5 дней
О сайте40 2 | СМ 01859-60 1969 |
Сторона 1: 1. Во поле березонька стояла; 2. Выйду ль я на реченьку; 3. Винят меня в народе; 4. По улице не ходила, не пойду; 5. Ах вы, сени мои сени; 6. Я в садочке была; 7. Я с комариком плясала обработка Б. Феоктистова (1, 2, 6), А. Шалаева (3), В. Лаптева (4), Б. Феоктистова и А. Шалова (5), М. Рожкова (7) Сторона 2: 1. Во саду ли в огороде; 2. Ах ты, береза; 3. Плясовой наигрыш; 4. То не ветер ветку клонит и Частушка; 5. Как под яблонькой; 6. По улице мостовой; 7. Я на камушке сижу; 8. Трепак обработка Б. Феоктистова (1, 2, 4, 6), Б. Трояновского (3), Б. Феоктистова и П. Куликова (5), Б. Трояновского и Б. Феоктистова (7), А. Доброхотова и Б. Феоктистова (8) |
Обложка экспортного издания (ГДР, для фирмы ETERNA 8 35 053) (01) Auf dem Feld stand ein Birkenbäumchen (02) Ob ich zum Flüßchen gehe? (03) Die Leute geben mir die Schuld (04) Nie ging ich auf die Straße (05) Du, mein Haus, mein Haus (06) Im Gärtchen war ich (07) Mit einem Mückchen hab' ich getanzt ---- (08) Ob im Garten oder auf dem Feld (09) Ach, du Birke (10) Aufgespielt zum Tanz (11) Nicht der Wind beugt den Zweig (12) Unter dem Apfelbaum (13) Auf der Straße ging ein Mädchen (14) Auf dem Stein sitze ich (15) Trepak Boris Feoktistow, Balalaika Matrix numbers 33C01859/4-2 33C01860/3-2 |
Борис Феоктистов - балалайка Борис Шашин, Виктор Гридин - баяны Алексей Кузнецов, Алексей Якушев - гитары Ансамбль русских народных инструментов, руководитель Евгений Мисаилов |
Русская народная инструментальная музыка богата и разнообразна. На необъятных просторах России звучат рожки и жалейки, дудки и кугиклы, гусли и скрипки, балалайки и домры, гармоники и баяны, гитары и аккордеоны. Балалайка получила широкое распространение в начале XVIII века. Точное время ее появления в России до сих пор не выяснено. В 1887 году В. Андреевым был создан «Кружок любителей игры на балалайке», состоявший из восьми человек, включая дирижера, а 20 марта 1888 года в Петербурге состоялся первый концерт этого кружка. Затем последовали гастроли по городам России, выступления в Париже (в 1889 и 1892 г.). Французский композитор Жюль Массне так отзывался о концертах балалаечников: «Я слушал с громадным интересом кружок русских балалаечников и в восторге от их талантов и звуков, которые они извлекают из своих столь живописных инструментов». Любопытно описание небольшого ансамбля народных инструментов, которое мы встречаем у Ф. М. Достоевского в «Записках из мертвого дома». «Вот заиграл оркестр... Этот оркестр стоит упоминания. Сбоку, по нарам, разместилось человек восемь музыкантов; две скрипки... три балалайки — все самодельные, две гитары и бубен вместо контрабаса. Скрипки только визжали и пилили, гитары были дрянные, зато балалайки были неслыханные. Проворство переборки струн пальцами решительно равнялось самому ловкому фокусу. Игрались все плясовые мотивы. В самых плясовых местах балалаечники ударяли костями пальцев о деку балалайки; тон, вкус, исполнение, обращение с инструментами, характер передачи мотива — все это было свое, оригинальное. Честное слово, я до сих пор не имел понятия о том, что можно сделать из простых простонародных инструментов; согласие звуков, сыгранность, а главное, дух, характер понятия и передачи самой сущности мотива были просто удивительные. Я в первый раз понял тогда совершенно, что именно есть бесконечно разгульного и удалого в разгульных и удалых русских плясовых песнях». Балалайка стала одним из самых любимых и распространенных русских народных инструментов. Технически усовершенствованная, она становится ведущим инструментом в русских народных оркестрах. Ведущая роль балалаечной группы определялась ее основными достоинствами: верная передача характеристических черт русской песни и «распева» в протяжных песнях (свободное выразительное мелодическое дыхание в «тремолирующей» кантилене), динамического движения и прихотливого ритмического рисунка в хороводных песнях, эффектные аккордовые акценты, выразительные мелодические вариации, «подхваты» и «перехваты». История знает многих выдающихся виртуозов-балалаечников. Среди них прославленные артисты — основатели оркестров русских народных инструментов Василий Андреев и Николай Осипов, крупнейший виртуоз Борис Трояновский. В наши дни широкой популярностью пользуются в Советском Союзе и за рубежом исполнители на балалайке Павел Нечипоренко, Евгений Авксентьев, Борис Феоктистов, Евгений Блинов, Михаил Рожков и другие. |