2 дня
О сайте21 | MEL CD 10 02320 (6 CD) 2014 |
СОКРОВИЩА МИРОВОЙ МУЗЫКИ В ИСПОЛНЕНИИ ДМИТРИЯ КИТАЕНКО Диск 1 Эдвард Григ (1843–1907) «Из времен Хольберга», сюита в старинном стиле для струнного оркестра, соч. 40 1. I. Прелюдия. Allegro vivace . . . . . . . . . . . 2.53 2. II. Сарабанда. Andante espressivo . . . . . . . 4.55 3. III. Гавот. Allegretto . . . . . . . . . . . . . . . . 3.08 4. IV. Ария. Andante religioso . . . . . . . . . . . 7.12 5. V. Ригодон. Allegro con brio . . . . . . . . . . . 4.41 Арканджело Корелли (1653–1713) Сюита для струнных № 7 ре минор, соч. 5 6. I. Сарабанда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.43 7. II. Жига . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.10 8. III. Бадинери . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.13 Отторино Респиги (1879–1936) «Старинные танцы и арии для лютни», третья сюита 9. I. Итальяна. Andantino . . . . . . . . . . . . . . 3.43 10. II. Арие ди корте. Andante cantabile . . . . . 8.06 11. III. Сицилиана. Andantino . . . . . . . . . . . 3.41 12. IV. Пассакалия. Maestoso . . . . . . . . . . . 4.07 Время звучания: 50.29 Запись 1973 г. Звукорежиссер – А. Штильман Камерный оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер – Дмитрий Китаенко Диск 2 Джакомо Пуччини (1858–1924) «Messa di Gloria» для тенора, баритона, баса, смешанного хора и симфонического оркестра (1880) 1. I. Kyrie. Larghetto . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.32 2. II. Gloria. Allegro ma non troppo . . . . . . . 19.09 3. III. Credo. Andante . . . . . . . . . . . . . . . 16.09 4. IV. Sanctus e Benedictus. Andante . . . . . . . 2.53 5. V. Agnus Dei. Andantino . . . . . . . . . . . . . 2.31 Время звучания: 45.16 Запись 1980 г. Звукорежиссер – А. Штильман Константин Лисовский, тенор Сергей Лейферкус, баритон Александр Ведерников, бас Хор Латвийской филармонии. Художественный руководитель – Имантс Цепетис Симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер – Дмитрий Китаенко Диск 3 Иоганнес Брамс (1833–1897) «Немецкий реквием» для солистов, хора и оркестра 1. I. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» . . . . . . . . . . . . . . 12.07 2. II. «Ибо всякая плоть – как трава» . . . . . 15.15 3. III. «Господи, научи меня» . . . . . . . . . . . 10.10 4. IV. «Как вожделенны жилища Твои, Господи, сил!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.13 5. V. «Так и вы теперь имеете печаль» . . . . . . 6.30 6. VI. «Ибо не имеем здесь постоянного града» . . . . . . . . . . . . . . 11.24 7. VII. «Блаженны мертвые, умирающие в Господе» . . . . . . . . . . . . . 12.11 Время звучания: 72.54 Запись по трансляции из Большого зала Московской консерватории 17 июня 1977 г. Звукорежиссер – А. Синицын Надежда Красная, сопрано Сергей Яковенко, баритон Василий Долинский, орган Государственная республиканская русская хоровая капелла им. А. Юрлова. Художественный руководитель – Юрий Ухов Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер – Дмитрий Китаенко Диск 4 Дмитрий Шостакович (1906–1975) Симфония № 10 ми минор, соч. 93 1. I. Moderato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23.00 2. II. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.54 3. III. Allegretto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12.38 4. IV. Andante. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . 12.54 Время звучания: 52.29 Запись 1977 г. Звукорежиссер – В. Скобло Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер – Дмитрий Китаенко Диск 5 Гаэтано Доницетти (1797–1848) «Мизерере» для четырех солистов, мужского хора, альтов, виолончелей, контрабаса и органа, соль минор 1. I. Introduzione. Miserere mei, Deus. Larghetto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.31 2. II. Et secundum multitudinem. Lento a piacere . 0.56 3. III. Amplius lava me. Andante mosso . . . . . . 2.00 4. IV. Quoniam iniquitatem meam. Lento a piacere . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.51 5. V. Tibi soli peccavi. Andante . . . . . . . . . . . 1.26 6. VI. Ecce enim in iniquitatibus. Lento a piacere . . . 0.58 7. VII. Ecce enim veritatem dilexisti. Andante . . 1.38 8. VIII. Asperges me hyssopo. Lento . . . . . . . . 0.51 9. IX. Auditui meo dabis. Moderato . . . . . . . . 2.51 10. X. Averte faciem tuam. Lento . . . . . . . . . . 0.50 11. XI. Cor mundum crea in me, Deus. Larghetto . . 2.49 12. XII. Ne projicias me. Lento . . . . . . . . . . . 0.58 13. XIII. Redde mihi, redde laetitiam. Vivace non troppo . . . . . . . . . . . . . . . . 1.14 14. XIV. Docebo iniquos vias tuas. Lento . . . . . 0.39 15. XV. Libera me de sanguinibus, Deus. Andante . . 2.46 16. XVI. Domine labia mea aperies. Lento . . . . 1.05 17. XVII. Quoniam si voluisses sacrificium. Adagio . . 2.07 18. XVIII. Sacrificium Deo. Largo . . . . . . . . . 1.33 19. XIX. Benigne fac, Domine. Andante . . . . . . 1.19 20. XX. Tunc acceptabis. Largo . . . . . . . . . . . 2.12 21. XXI. Fuga finale. Tunc imponent. Allegro . . 4.23 Сергей Рахманинов (1873–1943) «Колокола», поэма для симфонического оркестра и солистов на стихи Э. По в переводе К. Бальмонта, соч. 35 22. I. «Слышишь, сани мчатся в ряд…» Allegro ma non tanto . . . . . . . . . . . . . .6 .32 23. II. «Слышишь к свадьбе зов святой…» Lento . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12.03 24. III. «Слышишь воющий набат…» Presto . . . 8.12 25. IV. «Похоронный слышен звон…» Lento lugubre . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11.01 Время звучания: 74.59 Запись из Большого зала Московской консерватории 19 марта 1984 г. (1–21); с концерта в Большом зале Московской консерватории 1985 г. (22–25) Звукорежиссеры: П. Кондрашин (1–21), Э. Шахназарян (22–25) Смарагда Исаева, сопрано (6, 14) Алексей Мартынов, тенор (3–5, 11, 14–15, 19) Александр Пятернев, тенор (5, 9, 15, 19) Сергей Лейферкус, баритон (2, 5, 9, 15, 19) Валериан Каземировский, бас (15, 19) Ольгертс Цинтиньш, орган Государственный академический хор Латвийской ССР, художественный руководитель – Имантс Цепитис Струнная группа Академического симфонического оркестра Московской государственной филармонии Наталия Михайлова, сопрано (23) Сергей Ларин, тенор (22) Юрий Мазурок, баритон (25) Хор Большого театр СССР Главный хормейстер – Александр Рыбнов Хормейстер – Станислав Лыков Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии (22–25) Дирижер – Дмитрий Китаенко Диск 6 Сергей Прокофьев (1891–1953) Симфония № 1 «Классическая» Ре мажор, соч. 25 1. I. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.46 2. II. Larghetto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.26 3. III. Gavotta. Non troppo allegro . . . . . . . . . 1.34 4. IV. Finale. Molto vivace . . . . . . . . . . . . . . 4.04 Рихард Штраус (1864–1949) Танцевальная сюита на темы Франсуа Куперена (1941) 5. I. Вступление и праздничный хоровод (Павана) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.46 6. II. Куранта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.57 7. III. Карийон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.53 8. IV. Сарабанда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.32 9. V. Гавот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.30 10. VI. Круговой танец . . . . . . . . . . . . . . . 3.44 11. VII. Аллеманда . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.22 12. VIII. Марш . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.18 Бонус-трек Петр Чайковский (1840–1893) Концертная фантазия для фортепиано с оркестром Соль мажор, соч. 56 13. I. Quasi rondo. Andante mosso . . . . . . . 15.18 14. II. Contrastes. Andante cantabile. Molto vivace . 14.19 Время звучания: 76.38 Записи: 1975 (13–14), 1980 (5–12), 1987 (1–4) гг. Звукорежиссеры: С. Пазухин (1–4), Э. Шахназарян (5–12), В. Скобло (13–14) Валентин Жук, скрипка Юлия Гушанская, челеста (5–12) Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии (1–12) Игорь Жуков, фортепиано (13–14) Иосиф Берман, виолончель (14) Академический симфонический оркестр СССР (13–14) Дирижер – Дмитрий Китаенко Редактор – Е. Растегаева Ремастеринг: Н. Радугина, Е. Барыкина Дизайн – Г. Жуков Перевод: Н. Кузнецов (англ.), Н. Рындина (фр.) |
Фирма «Мелодия» предлагает Вашему вниманию комплект, посвященный 75-летию одного из крупнейших российских дирижеров Дмитрия Китаенко. «Сегодня он, несомненно, может считаться одним из пяти-шести лучших дирижеров мира. Это явление из ряда вон выходящее…», – так писал о Китаенко Герберт фон Караян, после того как молодой советский дирижер блестяще выступил на Международном конкурсе дирижеров в Вене, получив II премию и завоевав симпатии венской публики и прессы. Как многообещающего талантливого дирижера приветствовал младшего коллегу на страницах советской прессы и Евгений Светланов. Выпускник Ленинградской и аспирантуры Московской консерваторий, пройдя стажировку в Венской академии музыки, Дмитрий Китаенко блестяще начал дирижерскую деятельность. С 1976 по 1990 гг. дирижер возглавлял Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии, сменив на этом посту Кирилла Кондрашина. Под его руководством прославленный коллектив значительно увеличил свой репертуар и расширяет гастрольную деятельность. Последние десятилетия дирижер работает с оркестрами Западной Европы, Японии, Южной Кореи и США, активно записывается на компакт-диски. Комплект из шести дисков включает себя записи, осуществленные Дмитрием Китаенко в студии и с концертов 1975–1987 гг. с оркестром Московской филармонии, а также с Государственным академическим симфоническим оркестром СССР. Камерные сочинения А. Корелли, Э. Грига, О. Респиги и Р. Штрауса, Первая симфония С. Прокофьева и Десятая Д. Шостаковича, ораториальные произведения Г. Доницетти, И. Брамса, Дж. Пуччини и С. Рахманинова, Концертная фантазия для фортепиано с оркестром П. Чайковского (солист – Игорь Жуков) демонстрируют стилистическую широту и высочайшее мастерство дирижера; они вызовут несомненный интерес как у тех, кто помнит концерты Китаенко прошлых лет, так и у нового поколения слушателей. |