5 дней
О сайте7 1 | С10 07337-8 1976 |
С10-07337-8 ПИСАРЕНКО Галина (сопрано). М. Глинка: Ах ты, душечка; Скажи, зачем явилась ты; Колыбельная песня; К цитре; Бедный певец; Только узнал я тебя; Я люблю, ты мне твердила; Уснули голубые; Как сладко с тобою мне быть; Что ты клонишь над водами; Финский залив; Ах, когда б я прежде знала; К ней; Ах ты, ночь ли, ноченька. Партия ф-но - Вера Шубина |
С10-07337-8. Галина Писаренко, сопрано. Романсы М.Глинки (1804-1857) 01 01.Ах ты, душечка (М.Глинка – нар) 02.Скажи, зачем явилась ты (М.Глинка – С.Голицын) 03.Колыбельная песня (М.Глинка – Н.Кукольник) 04.К цитре (М.Глинка – итальянская канцонетта) 05.Бедный певец (М.Глинка – В.Жуковский) 06.Только узнал я тебя (М.Глинка – А.Дельвиг) 07.Я люблю, ты мне твердила (М.Глинка – А.Римский-Корсаков) 02 08.Уснули голубые, баркарола (М.Глинка – Н.Кукольник) 09.Как сладко с тобою мне быть (М.Глинка – П.Рындин) 10.Что ты клонишь над водами (М.Глинка – неизв) 11.Финский залив (М.Глинка – П.Ободовский) 12.Ах, когда б я прежде знала (М.Глинка – И.Дмитриев) 13.К ней, мазурка (М.Глинка – С.Голицын) 14.Ах ты, ночь ли, ноченька (М.Глинка – А.Дельвиг) Партия ф-но – Вера Шубина Звукорежиссёр П.Кондрашин Редактор И.Орлова |
Заслуженная артистка РСФСР Галина Писаренко — воспитанница Московской государственной консерватории, которую вна окончила в 1961 году под руководством известной певицы и педагога, профессора Н. Л. Дорлиак. Н. Л. Дорлиак писала о своей ученице: «Галина Писаренко—талантливая, целеустремленная актриса, подкупающая своей искренностью, поэтичностью и проникновенностью исполнения». После окончания консерватории Галина Писаренко получила приглашение в оперную труппу Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Она исполняет многие ведущие партии: Татьяны и Иоланты («Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского), Фьордилиджи («Так поступают все женщины» Моцарта), Адины («Любовный напиток» Доницетти), Микаэлы («Кармен» Визе), Елены («Прекрасная Елена» Оффенбаха), Луизы («Обручение в монастыре» Прокофьева), Параши («Мавра» Стравинского). У певицы обширный концертный репертуар. Она с успехом участвовала в концертных исполнениях оперы Равеля «Дитя и волшебство», оратории Гайдна «Времена года», «btabat Mater» и «Служанки-госпожи» Перголези, 47-й и 202-й кантат Баха, вокальных циклов «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича и на стихи А. Ахматовой Прокофьева, песен Свиридова. Исполнительское мастерство Галины Писаренко получило высокую оценку на Международном конкурсе VIII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Хельсинки (1962 г.), где она была удостоена звания лауреата и золотой медали. В 1962 году певица становится лауреатом И Всесоюзного конкурса вокалистов им. Глинки, а в 1965 году— Международного конкурса им. Эркеля в Будапеште. В 1969 году Галина Писаренко успешно гастролировала с Московским камерным оркестром во Франции и Италии, а в Финляндии и Венгрии пела партии Татьяны («Евгений Онегин» Чайковского) и Мими («Богема» Пуччини). В том же году советская запись «Stabat Mater» Перголези с участием Г. Писаренко, И. Архиповой и Московского камерного оркестра была удостоена во Франции Grand Prix. Искусство Писаренко не раз получало высокую оценку в советской и зарубежной прессе. «Певица находится в прекрасной музыкальной и вокально-артистической форме... Писаренко неустанно растет как исполнительница; тембр ее голоса украшается... Сегодня вокальной манере Писаренко свойственна мягкость звукоизвлечения — качество редкое и уже поэтому впечатляющее. Обладательница тонкого вкуса, она музыкальна и артистична...» (Н. Шпиллер. Журнал «Советская музыка», 1972 г., № 5). «Солистка Театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, певица хорошо известна и как камерная исполнительница. Бах, Бетховен, Шуберт, Григ, Глинка, Даргомыжский, Шостакович, Свиридов — вот далеко не полный перечень композиторов, чьи сочинения исполняются ею, нередко в концертах-монографиях... Ее «высказывания» в музыке всегда отмечены логикой, естественностью выражения, отшлифованностью каждой фразы, точным расчетом кульминаций...» (А. Бахчиев. Журнал «Советская музыка», 1976 г., № 4). Венгерская газета «Эшти Хирлан» писала после выступления советской артистки в партии Мими: «Галина Писаренко... исключительно тонкое сценическое явление... каждая мелодия, каждый звук отработан, каждый жест гармонирует с пением. Все это дополняется искренними переживаниями серьезной убеждающей силы». |