1 день
О сайте35 8 | С62-15403-4 1981, дата записи: 1980 |
РОК-ГРУППА "АВТОГРАФ" Художественный руководитель Александр Ситковецкий Сторона 1: 1. Ирландия. Ольстер (А. Ситковецкий - М. Пушкина) - 4:00 2. Пристегните ремни безопасности (А. Ситковецкий) - 2:47 Сторона 2: 3. Блюз "Каприз" (музыка и слова А.Ситковецкого) - 4:20 Состав ансамбля: Александр Ситковецкий - гитара, вокал Леонид Макаревич - клавишные инструменты Сергей Брутян - вокал Леонид Гуткин - бас-гитара, вокал Владимир Якушенко - ударные инструменты Звукорежиссер Л. Лебедев Редактор А. Качалина Художник Г. Шульц Запись 1980 года *** Конверт - Апрелевский завод Зак. 1446 Тир. 50 000 |
Этикетка 1-й стороны (Апрелевский завод) ГОСТ 5289-80 |
Этикетка 2-й стороны (Апрелевский завод) ГОСТ 5289-80 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 1 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 2 |
Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова Лицевая сторона |
Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова Обратная сторона Зак. 598. Тир. 15000 |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 1 |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 2 |
Ленинградский завод Зак. 59. Тир. 25 420 Цена была настабильная: 1 руб. - 1-50 - 1-20 |
Ленинградский завод грампластинок Обратная сторона Зак. 1218. Тир. 9500 |
Ленинградский завод, ГОСТ 80, сторона 2 В 1983 г. цена на миньоны "Мелодии" выросла на 50 коп. (с 85 коп. до 1:35) |
Апрелевский ОЛ завод грампластинок Типография Министерства культуры СССР. Зак. 625 Тир. 45 000 |
Апрелевский ОЛ завод грампластинок, 1981 Типография Министерства культуры СССР. Зак. 1656 Тир. 20 000 |
текст с конверта Перед тем как вы поставите на проигрыватель эту первую маленькую пластинку ансамбля «Автограф», необходимо (следуя традиции) сказать о нем несколько слов. Биография «Автографа» коротка — всего год с небольшим. Первый большой успех пришел к нему в 1980 году на фестивале в Тбилиси, где молодой коллектив был удостоен второй премии (три композиции, которые вы сейчас услышите, записаны именно там). Далее, наверно, нужно было бы перечислить участников группы и попытаться прокомментировать каждую из пьес, представленную на диске, но, как мне кажется, не это главное. Главное — направление, в котором работают, молодые музыканты, — «хард-рок», что в переводе означает «тяжелый рок». Но не в том смысле, что непонятный или усложненный, а в том, что «наполненный» или, точнее, «ассоциативный». Вы справедливо возразите, что любая серьезная музыка ассоциативна. Серьезная... (Здесь мы подходим к самому главному!). А как вы относитесь к рок-музыке? Как к серьезной, или она для вас — только развлечение? Вслушиваетесь ли вы в неё, и какие ассоциации рождают у вас резкие, диссонирующие звуки электрогитары или синтезатора? Что открывается вам за этими завораживающими ритмами, за бесчисленными повторами, за причудливыми темами? Порождение НТР —- рок-музыка, вооруженная сложными электронными инструментами, — это странное сочетание тонкой техники и гораздо более тонкой человеческой души. Бывает, что крен — в сторону техники. И тогда, как бы ни были искусны гармонии, за ними — вопиющая пустота. Но бывает наоборот, и тогда музыка выражает мироощущение людей, ее творящих. «Автограф» силен именно этим. Молодых музыкантов волнует то же, что и нас с вами: мир и человек в нем. Реальный, сегодняшний мир преломляется в музыке «Автографа» и возвращается к нам по стремительной прямой преображенным, сконцентрированным в пятиминутной омпозиции. В музыке «Автографа» — наши скорости, она сама из этих скоростей. Отсюда и ее способность переходить от стихийных, космических масштабов к конкретным, зримым образам. И готовность подчиниться любому жанру: от многочастных композиций до камерных сочинений. У Булата Окуджавы есть такие строки: «Каждый пишет, что он слышит. Каждый слышит, как он дышит...» Эти слова — о писательском творчестве, но разве нельзя перенести их в сферу музыкальную? «Автограф» чувствует «спрессованность» каждой минуты нашего бытия, ее предельную заполненность и точно отражает ее. Можно было бы сказать еще и о каждом из участников «Автографа», они этого заслуживают, но рок-музыка коллективна по самой своей сути. Пьесы, которые вы услышите,— плод работы многих: и автора, и поэта, и музыкантов, и вокалиста, людей ярко одаренных, преданных любимому делу... А теперь — включайте проигрыватель и слушайте музыку, вслушивайтесь в нее, ищите, свое. Борис Станилов © "Мелодия", 1981 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1980 г. |
Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова Зак. 523. Тир. 1700 |
Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова Зак. 523. Тир. 1700 |