2 дня
О сайте8 7 | R60-00043 Русский диск, 45С 13 1190/14 1190 Метадиджитал |
Звездинский - Я благодарен женщине (макси-сингл) 1991 год Сторона 1. 01 - Очарована, околдована. (М.Звездинский - Н.Заболоцкий) 02 - Осеннее золото. (Музыка и слова М.Звездинского) 03 - Берегите, женщины, мужчин. (М.Звездинский - автор слов неизвестен) Сторона 2. 04 - Я благодарен женщине... 05 - Серебряная волна. 06 - Золотое бабье лето. (Музыка и слова М.Звездинского) Михаил Звездинский. Группа "Фавориты". СТУДИЯ "МЕТАДИДЖИТАЛ". 1991 |
Информация о матричном номере R60-00043 ("Русский диск") взята из каталога ВТПО "Фирма Мелодия" "Тематический заказ на 1 кв. 1992 года". Однако, на самом диске и на обложке данный номер отсутствует. При этом, диск выходил с этикетками как "Русского диска", так и "Метадиджитала" |
Мне всегда обидно слышать, когда Михаила Звездинского называют бардом. Бард — это самодеятельный музыкант, не очень грамотно аккомпанирующий себе на гитаре и поющий на все похожие и расхожие мотивчики стихи своего производства. Конечно, у бардовской песни есть свои блестящие и высокопрофессионапьиые вершины: В. Высоцкий. Ю. Визбор, А. Галич, Б. Окуджава, песни и, прежде всего, стихи которых вошли в сокровищницу русского искусства. Однако Михаил Звездинский пришёл к нам совсем с другой стороны. Заманчиво, но легкомысленно сравнивать М. Звездинского с вышеупомянутыми яркими личностями! Не дай Бог! Потому что Звездинский продолжает развивает совсем другие традиции — лучшие традиции русских "шансонье" первой половины ХХ века А. Вертинского, П. Лещенко, нашедших основу своего творчества в лирической, ностальгической, чувственной поэзии, названной в советское время «декадансом». Музыкальной же основой в этом жанре является так называемый «городской романс», расцветший к концу XIX века и переживающий сейчас в России своё второе рождение. Романс стал поистине массовым, народным жанром, опередив и рок и поп и эстрадную песню, выйдя далеко за пределы Союза и став одним из символов русского искусства. Ведущую роль в этом процессе играет высокоталантливое творчество Михаила Звездииского. Истинность, неподдельность его лирики не может оставить равнодушным никого, кто имеет душу и сердце. Я бы разделил все песни Звездинского на три основные группы. Первая — это песни, продолжающие одну из главных тем русской литературы и искусствa 20-х — 30-х гг., нашедших наиболее яркое воплощение в «Белой гвардии» М. Булгакова, — судьба трагический выбор русского офицерства в гражданской войне. Таковы «Вас ждет Париж», «Бонжур, мадам», «Малиновый звон», «Белая вьюга». А в 1989 г. А. Малинин спел и дал толчок новому витку популярности знаменитого «Поручика Голицына», став первым советским исполнителем песен Звездинского. До этого лишь ресторанные певцы-эмигранты М.Шуфутинский, В.Токарев, Л.Успенская и др. пели его песни, однако почему-то забывая упоминать автора. Таким образом популярность песен М. Звездинсиого была однобокая: песни знали, а автора – нет, что дало возможность разным аферистам от музыки присваивать себе авторство некоторых известных песен Михаила. Вторая группа песен – лирика, очень интимная, ностальгическая, глубоко чувственная: «Хрупкое сердце», «Сгорая, плачут свечи», «Я благодарен женщине». И третья группа – шуточные, «юморные» песни с критико-социальным элементом: «Перестройка», «Эх, Америка!», «Сенокос» и др. Эта пластинка в основном составлена из песен второй группы. Несомненный лидер здесь — широко популярная «Очарована, околдована», на стихи Н.Заболоцкого. Кстати, то, что Звездинский часто и охотно обращается к большой поэзии (М.Цве таевой, А.Ахматовой, Б.Пастернака, О.Мандельштама, В.Набокова), ещё больше сближает его с жанром романса. Поэзия же самого Михаила находит самый прямой путь к сердцу слушателя своей искренностью, зримостью, хотя порой и не лишена, некоторой иронии. Хочу обратить Ваше внимание на песню «Серебряная волна». Эта песня – блюз. Ею Михаил Звездинский вместе с другой песней «Хрупкое сердце» как бы отдает дань своим юношеским увлечением джазом. В 60-е гг. артист приобрел профессиональный опыт, играя на различных инструментах в джазовых ансамблях и группах, аккомпанировавших нашим самым известным эстрадным певцам. Они, однако, боялись брать в репертуар песни М. Звездинского, как несозвучные тому «героическому» времени. Ну а теперь, наконец,преодолев за 30 (!)лет все преграды и запреты, предстал перед нами, словно из небытия, красивый, элегантный, под восторженные аплодисменты многомиллионной аудитории зрителей композитор, поэт и певец Михаил Звездинский. Композитор Максим Дунаевский |