4 дня
О сайте17 4 | М10 36763 009, M10 36765 003 (2 пластинки) 1974, дата записи: 9.11.1968 , 13.01.1969 |
М10-36763-6. На концертах Бориса Гмыри (2 пл.) Сторона 1 01.Двойник (Ф.Шуберт – Г.Гейне) 02.Серенада (Ф.Шуберт – Л.Рельштаб) 03.Радость жизни (И.Брамс – Р.Рейник) 04.Последний рейс моряка (Э.Альнес – Г.Фергеланд) 05.Два гренадера (Р.Шуман – Г.Гейне) 06.В путь (Ф.Шуберт – В.Мюллер) Сторона 2 07.Серенада (И.Брамс – А.Шак) 08.Ода Сафо (И.Брамс – Г.Шмилт) 09.Люблю тебя (Э.Григ – Г.Андерсен) 10.Избушка (Э.Григ – Г.Андерсен) 11.Прелестное видение (Э.Григ – О.Винье) 12.Старая мать (Э.Григ – О.Винье) 13.Надежда (Э.Григ – И.Паульсен) 14.Сердце поэта (Э.Григ – Г.Андерсен) Сторона 3 15.Новгород (О.Дютш – Э.Губер) 16.Уста мои молчат (Ю.Блейхман – Ф.Белозёров) 17.Нищая (А.Алябьев – Д.Ленский, из Беранже) 18.Нет, не тебя так пылко я люблю (А.Титов – М.Лермонтов) 19.Ночная дума (Г.Лишин – Н.Некрасов) 20.Внутренняя музыка (А.Гурилёв – Н.Огарёв) 21.Умчалися года (С.Кашеваров – Л.Афанасьев) 22.О, если б мог выразить в звуке (Л.Малашкин – Г.Лишин) Сторона 4 23.Воспоминание (А.Гурилёв – А.Дьяков) 24.Два прощания (А.Дюбюк – А.Кольцов) 25.Свидание (П.Булахов – Н.Греков) 26.Утро туманное (В.Абаза – И.Тургенев) 27.Отдай мне эту ночь (М.Багриновский – Г.Галина) 28.Я тебе ничего не скажу (старинный романс) 29.Благодарность (А.Варламов – М.Лермонтов) 30.Песнь разбойника (А.Варламов – А.Вельтман) Киев, Колонный зал филармонии, 1965-1968 гг. (1-6) Москва, Большой зал консерватории, 1967 г. (7-14) Москва, Концертный зал им. Чайковского, 9 ноября 1968 г. (15-22) Ленинград, Малый зал филармонии, 13 января 1969 г. (23-30) Партия ф-но – Лев Острин Реставрация 1974 г. Редактор реставрации Геннадий Ковалевский |
Прекрасна судьба певца и наше время, когда радио, телевидение и грамзапись, несут твой голос миллионам сердец,.. Б. Р. Гмыря Этот альбом состоит из записей, сделанных непосредственно на концертах Б. Р. Гмыри в последние годы его жизни. Об одном из этих концертов газета «Советская культура» (от 6/I 1968 г.) писала: «... Возраст Бориса Романовича Гмыри дли вокалиста уже достаточно почтенный, но он сохранил кристальную свежесть голоса, великолепное дыхание, неутомимость, колоссальную работоспособность... Он все время совершенствует свое мастерство: его исполнительская палитра стала еще богаче и разнообразнее. Гмыря поистине неувядающий талант, в этом убедились все, кто слушал этот замечательный концерт...» Камерный репертуар Б. Гмыри включал более пятисот произведений различных эпох и стилей от песен И. С. Баха до романсов и песен советских композиторов. Следует отметить особое внимание певца к камерному исполнительству. В дневниках, письмах, статьях Б. Гмыря неоднократно писал о своей работе над камерными программами. «Значительно легче спеть программу, чем ее составить...» подчеркивал Борис Романович. Работу над программой концерта Б. Гмыря начинал задолго до репетиции с пианистом. Борис Романович долго «присматривался» к каждому произведению, детально обдумывал его место в программе. В представлении Б. Гмыри концерт являл собой сценическую композицию, в которой каждая мелкая деталь имела свое место и дополняла целое. В одном из писем редактору концертной организации, настаивавшему на изменении в программе концерта, Борис Романович писал: «Составленная программа есть не просто набор произведений, а как бы «сцементированная конструкция», которая, если вынуть или далее переставить хотя бы одну деталь (произведение), неминуемо развалится». К сожалению, не было возможности дать в настоящем альбоме концерты Б. Гмыри целиком, сохранив количество и последовательность произведений. Перед составителями альбома стояла задача познакомить слушателей, главным образом, с еще неизданными записями певца. В архиве Б. Гмыри остались планы нескольких пластинок, программы, которых Борис Романович обдумывал долгое время. Часть этих программ, сохранившаяся лишь в виде трансляционных записей, и вошла в настоящий альбом. Г К |