26 мин.
О сайте1 | MEL CD 10 01677 дата записи: 1961, 1979 |
СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ (1891–1953) Соната №2 ре минор, соч. 14: 1 I. Allegro ma non troppo 6.15 2 II. Scherzo. Allegro marcato 1.47 3 III. Andante 5.00 4 IV. Vivace 4.48 5 Легенда, соч. 12 №6 3.53 Две мимолетности, соч. 22: 6 №6 0.27 7 №18 1.41 8 Пейзаж, соч. 59 №2 3.19 9 Вальс из оперы «Война и мир», соч. 96 №1 5.40 Соната №9 до мажор, соч. 103: 10 I. Allegretto 8.10 11 II. Allegro strepitozo 3.20 12 III. Andante tranqillo 8.41 13 IV. Allegro con brio ma non troppo presto 6.06 Общее время звучания: 59.13 Святослав Рихтер, фортепиано Годы записей: 1961 (1–4), 1979 (5–13) Записи произведены по трансляции из Большого зала Московской консерватории. Святослав Рихтер был признан уникальным интерпретатором творчества Сергея Прокофьева еще в начале 1940-х годов. Удивительным совпадением было то, что именно музыкой Прокофьева пианист ознаменовал начало своей блистательной концертной деятельности. Рихтер стал первым исполнителем Седьмой сонаты, Сонаты для виолончели и фортепиано, Девятой сонаты, Симфонии-концерта, где он единственный раз выступил в качестве дирижера, и других произведений композитора. «Прокофьевская музыка дошла до меня не сразу. Слушал я ее всегда с интересом, но она меня не захватывала, – вспоминал Рихтер. – Первым сочинением Прокофьева, которое мне по-настоящему понравилось и которое открыло мне путь к его музыке, был Первый скрипичный концерт. Я был им пленен, очарован. Я влюбился в прокофьевскую музыку». Довольно быстро сформировался список репертуарных произведений Прокофьева: Первый и Пятый фортепианные концерты, почти все сонаты, кроме Первой, Третьей и Пятой, 11 Мимолетностей из 20-ти, более десятка фортепианных пьес. Необычайное внутреннее родство двух гениев, выраженное в ярком темпераменте, богатой эмоциональной сфере, способностью скупыми средствами рельефно передать сильное чувство, – вот главный фактор выдающейся интерпретации Рихтера. В исполнении Рихтером Прокофьева Д. Рабинович подмечал: «неуемность хлещущего темперамента сплавляется у него с проникновенной интимной задумчивостью, нежной сказочностью, колючесть ритмов, каменистая жесткость звучаний в массивных нагромождениях кульминаций — с изысканным лиризмом, “скифство” — с романтикой…» |