9 час.
О сайте18 2 | СМ 02143-4 1970 |
1. Закатилось солнце (Д.Ратгауз) 2. Песнь цыганки (Я.Полонский) 3. Он так меня любил (П.Чайковский) 4. Я ли в поле да не травушка была (И.Суриков) 5. Примиренье (Н.Щербина) 6. Средь шумного бала (А.Толстой) 7. Серенада «О, дитя» (К.Р.) 8. Мы сидели с тобой (Д.Ратгауз) 9. День ли царит (А.Апухтин) 10. На нивы желтые (А.Толстой) 11. Ни слова, о друг мой (А.Плещеев, из М.Гартмана) 12. Ночь (Меркнет слабый свет свечи) (Д.Ратгауз) Г.Зингер (ф-но), В.Столин (виолончель) (12) |
СМ-02143-4. Валентина Левко, контральто. Романсы П.Чайковского 01 01.Закатилось солнце (Д.Ратгауз) 02.Песнь цыганки (Я.Полонский) 03.Он так меня любил (П.Чайковский) 04.Я ли в поле да не травушка была (И.Суриков) 05.Примиренье (Н.Щербина) 06.Средь шумного бала (А.Толстой) 02 07.Серенада ''О, дитя'' (К.Р.) 08.Мы сидели с тобой (Д.Ратгауз) 09.День ли царит (А.Апухтин) 10.На нивы жёлтые (А.Толстой) 11.Ни слова, о друг мой (А.Плещеев, из М.Гартмана) 12.Ночь (Меркнет слабый свет свечи) (Д.Ратгауз) Г.Зингер (ф-но) В.Столин (виолончель) (12) |
Широкое признание завоевала в последние годы солистка Большого театра Валентина Левко. Ее артистический путь не совсем обычен для вокалистки. Валентина Левко начала заниматься музыкой еще в детстве. Играла на скрипке, и ее успехи, казалось, свидетельствовали о правильном выборе профессии. В 1948 году Левко поступила на оркестровый факультет Музыкально-педагогического института имени Гнесиных, одновременно работала в симфонических оркестрах, преподавала в музыкальной школе. В 1953 году она окончила институт по классу альта. Но пение увлекало ее все больше и больше. Вокальное дарование Валентины Левко определилось уже в юности. Работая, главным образом, самостоятельно, Левко в течение двух лет подготовила много оперных арий и партии Ратмира, Нежаты, Кончаковны. В 1957 году певица была принята в стажерскую группу Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, а в конце этого же года состоялся ее дебют в опере Прокофьева «Война и мир» (партия Элен). Затем она спела няню в «Евгении Онегине», Егоровну в «Дубровском» и особенно удачно Дуэнью в опере «Обручение в монастыре» С. Прокофьева. Большую роль в творческой судьбе Валентины Левко сыграла встреча с Марией Петровной Максаковой, чьи дружеские советы и помощь много дали начинающей певице. В конце 1959 года Левко получила приглашение на пробу в Большой театр и 4 декабря того же года дебютировала в партии Ратмира («Руслан и Людмила» М. Глинки). М. П. Максакова сказала после дебюта: «Это выступление было серьезным экзаменом на профессиональную зрелость, и, мне кажется, она выдержала его с честью». С этого времени Валентина Левко — солистка Большого театра Союза ССР. Обладая высокой профессиональной культурой, энергией, целеустремленностью, она быстро освоила текущий репертуар. Певица исполняет в спектаклях театра партии Вани («Иван Сусанин» Глинки), Кончаковны («Князь Игорь» Бородина), Княгини («Русалка» Даргомыжского), Любаши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Марфы («Хованщина» Мусоргского), Графини («Пиковая дама» Чайковского), Элен («Война и мир» Прокофьева), Куикли («Фальстаф» Верди). Уже работая в театре, Левко в 1962 году экстерном окончила вокальный факультет Московской консерватории. В программы вокальных вечеров Левко входят произведения русских и зарубежных классиков, советских композиторов, народные песни разных стран. Чрезвычайно красив голос певицы — сочное, насыщенное по тембру меццо-сопрано широкого диапазона. Искусству Валентины Левко присущи многие черты, характерные для русской вокальной школы: исключительное внимание к слову, гибкая рельефная фразировка, богатство эмоционально-смысловых оттенков, обаяние, простота и искренность. Артистка гастролировала в Польше, ГДР, Чехословакии, Финляндии, Югославии. В 1964 году вместе с коллективом Большого театра она побывала в Италии, затем участвовала в XIV генделевском фестивале, который проходил на родине композитора в городе Галле (ГДР), в 1966 году выступила в Соединенных Штатах Америки, в 1967 — в Австралии и Новой Зеландии. Итальянский публицист Анджело Ма-таккиера писал в газете «Правда»: «Мы, миланцы, никогда не забудем пение и игру Валентины Левко. Она изумительная певица и великолепная актриса». А газета «Фрайхайт», издающаяся в Галле, поместила следующую рецензию: «Талант артистки проявился в такой теплоте чувства, сочности, полноте голоса, что позволяет говорить о В. Левко, как о вокальном феномене». Народная артистка республики Ирина Масленникова писала: «Как-то Александр Борисович Гольденвейзер сказал: «Вокалист должен быть музыкантом до мозга гостей». Эти слова невольно приходят в голову, когда слушаешь солистку Большого театра Валентину Левко. Ее с -полным правом можно назвать настоящим певцом-музыкантом. Музыка для Валентины Левко прежде всего источник художественных эмоций. Поэтому ее исполнение образно, напоено теплом, приносит радость слушателю. |