5 дней
О сайте7 | SUCD 10 00096 1992, дата записи: 7 мая 1986 |
П.ЧАЙКОВСКИЙ Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си бемоль минор, соч. 23 1 I. Allegro non troppo e molto maestoso — 20.35 2 2. Andantino semplice — 6.52 3 3. Allegro con fuoco — 6.48 4 Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 75 — 16.30 Общее время звучания 50.55 ВИКТОР ЕРЕСЬКО Московский государственный симфонический оркестр. Дирижер Вероника Дударова Запись с концерта в Большом зале Московской консерватории 7 мая 1986 года Звукорежиссер В.Иванов Редактор Е. Ким Оформление художника В. Барышникова Фото А. Зуева винил А10 00277 009 |
При всей демократичности, чудесной мелодичности музыка Чайковского совсем не так проста и известна, как это кажется. Наряду с невероятной популярностью Первого концерта для фортепиано с оркестром, Второй и Третий мало известны широкой публике и редко исполняются. Обычно их сравнивают с Первым концертом, забывая, что они не могут и не должны быть похожими на него, что в том-то и сила гения Чайковского, сумевшего после Первого концерта создать такие принципиально разные по содержанию и форме сочинения, как Второй и Третий. Первый концерт закончен весной 1875 года. Его премьера состоялась осенью того же года сначала за границей – в Бостоне (играл Г. фон Бюлов), затем в Петербурге и Москве (солистами выступили Г. Кросс и С. Танеев). Концерт был сразу очень высоко оценен и публикой и критикой. Г. Ларош писал: «Энергичный, полный жизни и движения, Концерт этот со своей грандиозной интродукцией, конечно, более симфония, чем концерт. Как симфоническое произведение он стоит чрезвычайно высоко и по мыслям и по их развитию». Третий концерт – последнее произведение Чайковского. Партитура завершена композитором за три недели до смерти. Первым исполнителем в 1895 году в Петербурге (уже после смерти Чайковского) стал С. Танеев. Третий концерт одночастен, построен на материале первой части неоконченной Симфонии ми-бемоль мажор, сочинявшейся в 1892 году и явившейся этапом на пути к созданию гениальной Шестой «Патетической» симфонии. Как и в последней опере «Иоланта», в Третьем концерте нашли свое проявление черты позднего стиля Чайковского. Музыка насыщена разнообразными контрастами. Разнообразие это – не случайность. Чайковский однажды заметил: «Жизнь имеет только тогда прелесть, когда состоит из чередований радости и горя, из борьбы добра со злом, из света и тьмы, словом, из «разнообразия в единстве». Виктор Ересько. Исполнение Виктором Ересько в один вечер трех концертов для фортепиано с оркестром Чайковского, состоявшееся 7 мая 1986 года (в день рождения великого композитора) в Большом зале Московской консерватории, было расценено музыкальной общественностью как крупное художественное событие. Высокую оценку получила интерпретация и за рубежом. Рецензенты многих стран, характеризуя Виктора Ересько как яркого представителя русской фортепианной школы, подчеркивают самобытность его исполнительской манеры, новаторский подход к музыке при врожденном чувстве стиля, полное подчинение феноменальной виртуозности решению художественных задач. |