2 дня
О сайте4 | MEL CD 60 00624 1994 |
1. Гусарская песня (посвящается А. Полежаеву) — 4.42 2. Салонный романс (посвящается А. Вертинскому) — 3.43 3. Цыганская песня (посвящается А. Блоку) — 5.04 4. Памяти Бориса Леонидовича Пастернака — 4.34 5. Легенда о табаке (памяти Д. Хармса)—4.59 6. На сопках Маньчжурии (памяти М. Зощенко) — 8.09 7. Снова август (памяти А. Ахматовой) — 4.51 8. Возвращение на Итаку (памяти О. Мандельштама) —4.31 9. Черновик эпитафии— 3.35 10. Новогодняя фантазия— 4.36 Две истории из жизни Клима Петровича Коломийцева: 11. История о том, как Клим Петрович выступал на митинге в защиту мира— 3.14 12. История о том, как Клим Петрович добивался, чтобы его цеху присвоили звание цеха коммунистического труда, и, не добившись этого, — запил — 3.03 13. Памяти доктора Живаго—3.21 Музыка и слова А.Гапича Общее время звучания 60.32 Редактор О. Глушкова. Художник В. Завьялов |
Внутренний разворот Понимаю, что просьба тщетна, — Поминают поименитей! Но не тризною, так хоть чем-то, Хоть всухую, но помяните! А. Галич Кладбище Сент-Женевьев де Буа в Париже. Рядом с могилами И. Бунина, Д. Мережковского, А. Тарковского, В. Некрасова — могила Галича. Имя Александра Аркадьевича Галича, родившегося 20 октября 1918 г. в Днепропетровске, в 40 — 60-е годы было связано прежде всего с пьесами и со сценариями кинофильмов. Его обращение к песне для многих стало неожиданным, а для самого Галича — шагом, определившим всю его дальнейшую жизнь. Его песни сразу и безоговорочно были приняты слушателями, хотя поначалу лишь немногие очень умные и дальновидные люди поняли их смысл и значение. В песнях он ничего не пропускал и мгновенно бил наотмашь. Поэт, драматург, сценарист стал одним из основоположников авторской песни, автором „мгновенно и опасно прославившихся песен” (Ст. Рассадин). Очень тонко чувствуя аудиторию, он всегда в соответствии с этим чувством точно выбирал песни для исполнения. Не было случая, чтобы хоть один из слушателей остался равнодушным. Галич с удивительной интуицией находил возможность усилить воздействие своих стихов и песен на аудиторию, точно подчеркивая их ритмическую основу. Универсально одаренный человек, он был действительно очень музыкален и к тому же обладал хорошим вкусом. Все, что он делал в музыке своих песен, было пластично и свидетельствовало о высокой культуре слуха. (H. Каретников). В 1968-м на Новосибирском фестивале впервые прозвучала песня „Памяти Пастернака”, ее власти стерпеть уже не могли. Исключение из всевозможных союзов, отказы or сценариев и т. д. и т. п. и в 1975 году вынужденная эмиграция. „Как бы напыщенно ни звучали мои слова — и даже пускай в разные годы многие повторяли их до меня, — но моя Россия остается со мной!” (А. Галич). Вернуться ему было уже не суждено. Остались книга прозы, томик стихов и километры магнитной пленки. |