24 мин.
О сайте6 1 | Д 033157-8 1972 |
Сторона 1 1. Две арии Виолетты («Травиата», 1 и 3 д.) (Дж. Верди); 2. Ария Чио-Чио-сан («Чио-Чио-Сан», 2 д.) (Дж. Пуччини); 3. Песня Адели («Летучая мышь», 2 д.) (И. Штраус); 4. Ария Джильды («Риголетто», 2 д.) (Дж. Верди) ; 5. Ария Маргариты («Фауст», 2 д.) (Ш. Гуно); Сторона 2 6. Лес (Ж. Б. Векерлен); 7. Здесь хорошо (С. Рахманинов); 8. Старый вальс (Р. Глиэр); 9. Улыбнись, закрывши глазки (Э. Дарзинь); 10. Отдых косаря (А. Калнынь); 11. Цветок (А. Жилинский); 12. Вариации на тему В. А. Моцарта (А. Ш. Адан); 13. Фиалка (В. А. Моцарт) 14. Птицы в роще (В. А. Моцарт) 15. Как бьется сердце от любви (В. А. Моцарт). Оркестр, дирижеры Т. Вейш, Л. Вигнерс, Ц. Крикис Партия фортепиано – Г. Браун, А. Бернар На языках: латышском (1–5, 9–11), русском (6–8), французском (12), немецком (13–15). Записи 1939–1956 гг. Всесоюзная студия грамзаписи |
Рижский завод Искусство народной артистки Латвийской ССР Эльфриды Пакуль — выдающееся явление в латышском музыкальном искусстве. Ее дебют состоялся в 1938 году: весной она выступила по радио, затем в камерном концерте в Дзинтари; 28 ноября того же года певица дала свой первый сольный концерт. Сам голос Эльфриды Пакуль с красивым, бархатно-золотистым тембром, ее виртуозная колоратурная техника произвели буквально сенсацию в рижской музыкальной жизни. Казалось бы, именно на пути чистой виртуозности певицу ожидал наибольший успех. Но ее художественной индивидуальности всегда было ближе лирическое эмоциональное искусство. В этом убеждает ее исполнение арий.« Виолетты, Джильды и Маргариты. В своих сольных концертах Эльфрида Пакуль часто пела арии из опер и оперетт, которые не исполнялись ею на театральной сцене. В программу этой пластинки из концертного репертуара певицы включены ария Чио-Чио-Сан (одноименная опера Дж. Пуччини) и песня Адели (оперетта И. Штрауса «Летучая мышь»). Вторая сторона пластинки посвящена камерному репертуару Э. Пакуль. И в этом репертуаре она всегда искала возможность выразить глубокие душевные переживания человека. Привлекает гибкая вокальная фразировка певицы, эмоциональность и разнообразие красок, способность передать тончайшие нюансы настроения. Эти качества артистки особенно ярко проявляются в исполнении таких произведений, как «Лес» Ж. Векерлена, «Здесь хорошо» С. Рахманинова, «Отдых косаря» А. Калныныда, «Цветок» А. Жилинского, а также и в самых последних записях Э. Пакуль — песнях В. А. Моцарта в сопровождении камерного оркестра. В целом программа пластинки свидетельствует о высокой вокальной культуре, художественном вкусе, проникновенной музыкальности Эльфриды Пакуль. |
Рижский завод ГОСТ 5289-68. Сторона 1 |
Рижский завод ГОСТ 5289-68. Сторона 2 |