2 дня
О сайте8 | MEL CD 50 01504 2008, дата записи: 1966 |
«Щелкунчик» Музыкально-литературная композиция по балету П. Чайковского и сказке Э. Т. А. Гофмана Перевод Ирины Татариновой Автор композиции – 3оя Чернышёва Действующие лица и исполнители: Щелкунчик – Валентина Сперантова Мари – Валентина Туманова Франц – Евгения Фирсова Дроссельмейер – Анатолий Кторов Сказочник – Павел Массальский Оркестр Большого театра СССР Дирижер – Геннадий Рождественский Редактор – Светлана Хачатурова Звукорежиссер – Михаил Пахтер Ремастеринг – Максим Пилипов Редактор издания – Наталья Пшеничная Координатор проекта – Дмитрий Масляков Музыка этого балета впервые прозвучала 7 марта 1892 года в одном из Петербургских симфонических концертов Русского музыкального общества. Дирижировал автор. Театральная премьера балета состоялась 6 декабря 1892 года на сцене Мариинского театра в Петербурге и имела большой успех. Либретто «Щелкунчика» сочинено балетмейстером М. Петипа по мотивам сказки Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». В балете две части. Музыка первого действия (детские сцены в доме Зильбергауза), построенная на сочетании реально-бытового и фантастического, отличается острой ироничностью, задушевностью, поэзией, тонкой портретной характеристикой каждого персонажа. Второе действие – «царство сластей» – напоминает грандиозный дивертисмент. Драматургия «Щелкунчика» (как и остальных балетов Чайковского) основана на раскрытии излюбленной темы композитора – преодолении «злых чар» победоносной силой любви, света, разума. «Злое начало» – мышиное царство – противопоставлено доброму, светлому, сердечному, воплощенному в образах Мари, Щелкунчика, персонажей волшебного царства сластей. Балет завершается в светлых, мягких пастельных тонах, как поэтическое сказание о безмятежном детстве, пробуждении чувств любви, света, радости. |
Гофман Эрнст Теодор Амадей - Щелкунчик (1966/2008) [Мелодия MEL CD 50 01504] |