16 час.
О сайте16 4 | С60 25517 006 1987, дата записи: 1984 |
Сторона 1 МАВА МАВА — 4.30 MAVA MAVA Я СТАРОМОДЕН — 6.26 I'M OLD FASHIONED УИНТОН —8.18 WYNTON Сторона 2 СКАЖИ МНЕ, ЧТО ЛЮБИШЬ —6.14 TELL ME YOU LOVE ME Я ВНОВЬ УВИЖУ ТЕБЯ — 6.18 I'LL SEE YOU AGAIN КИЛАУЭА —6.56 KILAUEA Сонни Роллинз, тенор-саксофон Клифтон Эндерсон, тромбон Марк Соскин, рояль «Ямаха» (2, 3, 5), электророяль «Ямаха» (1, 4, 6), челеста (3), синтезатор «Ямаха DX-7» (4) Рассел Блэйк, электробас Томми Кэмпбелл, ударные Люсиль Роллинз, коубелл (1,6) Sonny Rollins, tenor saxophone Clifton Anderson, trombone Mark Soskin, Yamaha acoustic grand (2, 3, 5), Yamaha electric grand (1, 4, 6), celeste (3), Yamaha DX-7 synthesizer (4) Russel Blake, electric bass Tommy Campbell, drums Lucille Rollins, cowbell (1, 6) Изготовлено по лицензии фирмы Victor Musical Industries Inc., Japan, 1984 г. конверт - АОЛЗГ |
Этикетка 1-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-80, год выпуска 1987) |
Этикетка 2-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-80, год выпуска 1987) |
конверт Ленинградский завод. 22.04.87. З. 552-о-5500 Вроде бы парадокс: который уже год Сонни Роллинз почти не выступает ни на концертах, ни на джазовых фестивалях, ни даже в клубах, его имя почти не упоминается ни в рецензиях, ни в джазовых новостях, а тем не менее и критика и публика хранят по отношению к нему незыблемую любовь и верность. Как выразился один обозреватель, Роллинз порождает больше заголовков не выступая, чем иные от постоянных выступлений. По ежегодным опросам читателей и критиков почтеннейшего джазового журнала «Даун Бит» Роллинз продолжает лидировать в своей графе с большим отрывом от других тенористое. Его немеркнущая слава, похоже, подогревается переизданиями грамзаписей 60-х и даже 50-х годов (в частности знаменитого Стокгольмского концерта 1959 года). Его имя и музыка затягиваются уже в который раз покровом тайн и легенд. Куда он движется? Что он задумал? Ведь сколько толков было на тему его «уходов в себя», длившихся по два-три года (и это в музыке, где все меняется очень быстро). На рубеже 50-х и 60-х годов он уединился и то ли усиленно занимался на саксофоне, то ли ходил по ночам один взад-вперед по Уильямсбургскому мосту высоко над Ист-ривер, то ли вступил в орден розенкрейцеров. А еще через десять лет он уехал на три года в Японию и Индию изучать дзэн, йогу и тексты «Бхага-вадгиты». «Я не знаю, как я буду развиваться дальше и уж тем более не смогу предсказать будущее джаза, — сказал он недавно в интервью журналу «Джаз форум». — Сегодня джазу более всего нужны хороший ритм и оригинальность. И музыканты с крепкой базой, знающие старый джаз и пытающиеся сыграть что-то новенькое. Джазу бы пошло на пользу, если бы его вытащили из ночных клубов. Мне бы хотелось видеть джаз, преподносимый с концертной сцены с тем же достоинством, с каким нам преподносят классическую музыку». Часто приходится слышать, что он выступает сейчас со слабыми музыкантами. Смитсониан-ский институт в Вашингтоне, заботящийся о сохранении американских культурных ценностей, даже организовал записи Роллинза со звездами современного джаза, что стоило, говорят, огромных денег. «Я выбираю тех, кто мне нужен сегодня для моей сегодняшней музыки. Я далек от совершенства, я меняюсь и приветствую перемены», — сказал Роллинз, перейдя свой пятидесятилетний рубеж. Вооруженный только тенор-саксофоном, он может дать концерт в одиночку, как это случилось в 1985 году, когда он в течение часа без остановки музицировал в саду нью-йоркского Музея современного искусства, передвигаясь среди расставленных там скульптур. Его появление на любом джаз-фестивале тут же становится главным событием. В 1980 году музыканты лукьяновского «Каданса» увидели и услышали его ансамбль на «Джаз Джембори» в Варшаве. Пианист Михаил Окунь рассказывал мне о своих впечатлениях: «Роллинз вышел на эстраду и/ еще не начав играть, все внимание приковал к себе. Огромного роста, с фигурой Кассиуса Клея, он был необычайно красив физически. Когда он заиграл каденцию к «Блю энд сэнтиментал», клянусь, у меня потекли слезы из глаз. Он не просто саксофонист, не просто музыкант или композитор, с какими бы восторженными эпитетами эти слова не употреблять. Он — явление природы. Как вулкан Килиманджаро». Поэтому каждая новая запись Сонни Роллинза встречается с интересом. А та, которая перед вами, ценна еще и тем, что ее редактором и продюсером является сам Сонни Роллинз, Сонни Роллинз 1984 года. «Я не тот, кто в 50-е годы записывал великие пластинки, — сказал он как-то. — Я тот, кто изобретает новую музыку в данный момент». // Алексей Баташев |