5 дней
О сайте6 | С60 28803 000 1989, дата записи: 1988 |
Сторона 1 ОКОЛО ПОЛУНОЧИ (Т. Монк) — 5.33 Я НИЧЕГО НЕ МОГУ ТЕБЕ ДАТЬ, КРОМЕ ЛЮБВИ (Дж. Мак-Хью) — 4.00 РЯДОМ С ТОБОЙ (К. Виленский) — 6.08 Сторона 2 ТЫ — ЭТО ВСЕ (Дж. Керн) — 8.37 ПОСВЯЩЕНИЕ БИЛЛУ ЭВАНСУ (К. Виленский) — 4.10 ДИАЛОГИ (К. Виленский) — 3.24 КОНСТАНТИН ВИЛЕНСКИЙ, фортепиано ВИКТОР ДВОСКИН, контрабас (1, 4, 6) СЕРГЕЙ ШВИРСТ, ударные (1,4) Звукорежиссер Ю. Винник. Редактор Н. Кузык Художник А. Цупров. Фото Г. Прохорова Запись 1988 г. Любители джаза, следящие за новинками, заметили, очевидно, что их вниманию предлагается уже вторая пластинка, записанная джазовым пианистом и композитором Константином Виленским. Не укрылось от их внимания также и то, что его партнерами выступают на этот раз контрабасист Виктор Двоскин и ударник Сергей Швирст. Эти имена не новы для поклонников джазовой музыки: опытный и тонкий музыкант В. Двоскин, а также самый молодой участник трио С. Швирст выступали в сотрудничестве с различными джазовыми коллективами. Такой процесс рождения все новых творческих «содружеств» (как и распада старых) естествен для джаза — искусства предельно мобильного. В самом деле, если вспомнить о такой специфической форме общения, как джем-сешн, то «большой круговорот» джазовых исполнителей, позволяющий им высвечивать самые разнообразные, порой неожиданные грани своего творчества,— не что иное, как тот же джем-сешн, только в более значительных масштабах времени и для несравненно более массовой аудитории. Итак, что же породнило музыкантов, представленных на этой пластинке? По полушутливому утверждению К. Виленского, их трио «если не киевское, то во всяком случае украинское» (Сергей Швирст родом из Днепропетровска). Если же говорить серьезно, то объединяет коллектив то, что объединяло весь традиционный джаз,— горячая любовь к свингу. Это чувствуется как в двух совместно исполненных композициях (Т. Монка и Дж. Керна), так и в «Диалогах» К. Виленского дляфортепиано и контрабаса. В этой пьесе (где к тому же заметны интонации украинского фольклора) как бы обнажена природа джазового музицирования как взаимодействия собеседников-соперников. Три сольные композиции, исполненные К. Виленским (из них одна — на популярнейшую тему Дж. Мак-Хью), наполнены и явным, и скрытым, «подразумевающимся» свингом. Однако в то же время они демонстрируют и другую направленность творческих интересов К. Виленского — его тяготение к лиризму, что особенно заметно в проникнутой грустью пьесе «Посвящение Биллу Эвансу». И все же главное ощущение, которое испытываешь, слушая эту музыку,— радость погружения в стихию джазового ритма, радость совместного музицирования и нашей, слушательской к этому музицированию причастности. Д. Терентьев |