2 дня
О сайте4 1 | Д 24301-2 1969 |
ПЕТРОВ Иван (бас). В. Моцарт: 1. Ария Зарастро («Волшебная флейта», 2 д.), 2. Ария «Per questa bella тапо», К. 612, 3. Ария Фигаро («Свадьба Фигаро», 1 д.); Р. Вагнер: 4. Романс Вольфрама («Тангейзер», 3 д.), 5. Прощание Вотана с Брунгильдой и заклинание огня («Валькирия», 3 д.). На немецком (1, 3, 5) и итальянском (2, 4) яз. |
Д-24301-2. Иван Петров, бас. Сцены и арии из опер 01 01.Ария Зарастро (Волшебная флейта, 2 д.) (В.Моцарт) 02.Ария Per questa bella nano для баса и контрабаса (В.Моцарт) 03.Романс Вольфрама (Тангейзер, 3 д.) (Р.Вагнер) 02 04.Ария Фигаро (Свадьба Фигаро, 1 д.) (В.Моцарт) 05.Прощание Вотана с Брунгильдой и заклинание огня (Валькирия, 3 д.) (Р.Вагнер) На немецком (1,3,5) и итальянском (2,4) яз. Соло на контрабасе – В.Куренин (2) Оркестр Большого театра СССР Дирижёр Г.Рождественский |
Ивана Петрова, одного из ведущих певцов прославленного Большого театра СССР, знают миллионы советских и зарубежных слушателей. Незаурядная музыкальная одаренность Ивана Петрова проявилась очень рано, когда он был еще учеником средней школы в Иркутске. После переезда семьи в Москву Петров поступил на вокальное отделение Музыкального училища имени Глазунова. Но его творческие интересы и запросы выходили за рамки ученичества, и поэтому, наряду с занятиями в училище, Иван Петров выступал в спектаклях оперной студии, руководимой выдающимся советским певцом И. Козловским. По окончании Музыкального училища Петров был приглашен солистом в Московскую филармонию и успешно выступал в концертах. 1943 год был знаменательным в жизни молодого певца: 22-летнего Ивана Петрова по конкурсу приняли в труппу Большого театра. Начав свою деятельность в театре с исполнения небольшой партии Монтероне в «Риголетто», Петров вскоре стал исполнителем всех ведущих партий басового репертуара— Сусанина и Руслана в операх Глинки, Годунова и До-сифея в операх Мусоргского, князя Игоря в опере Бородина, Гремина в «Евгении Онегине», Мефистофеля в «Фаусте», дона Базилио в «Севильском цирюльнике», Кочубея в «Мазепе» Чайковского и др. С большим артистическим и вокальным мастерством создал он также образ Бестужева в опере советского композитора Шапорина «Декабристы». От партии к партии все увереннее и отточеннеи становился талант Петрова. Превосходное владение голосом, умение тонко передавать малейшие движения души, обогащать исполняемые произведения тончайшими нюансами дали возможность артисту блестяще исполнить эти столь разные партии. Удивительные актерские способности талантливого певца помогли созданию в оперных спектаклях глубоко впечатляющих сценических образов, обнаруживающих художественный вкус, темперамент, внутреннюю убежденность артиста. Большую популярность и любовь слушателей завоевал Иван Петров концертной деятельностью. В его репертуаре — множество произведений русской, советской и западноевропейской вокальной литературы. Он выступает в ораториях и кантатах Прокофьева и Шостаковича, он исполняет ведущие партии в вокально-симфонических произведениях Моцарта, Бетховена, Верди и других композиторов. Выступления Ивана Петрова на родине и за границей постоянно встречают самый горячий прием. Участвуя в двух международных конкурсах на Всемирных фестивалях молодежи и студентов в Праге и Будапеште, он оба раза был удостоен первой премии. Его выступления в Швеции, ФРГ, Чехословакии, Венгрии, Польше, Норвегии, Англии, Италии, Югославии, Румынии, Японии, Франции, Финляндии сопровождались неизменным успехом. Его исполнение партии Бориса Годунова на сцене Гранд-Опера в Париже вызвало триумф. «Иван Петров не только певец, но еще и трагик», — писал в газете «Монд» критик Рене Демесниль. |