6 дней
О сайте10 1 | СМ 02155-6 1970 |
ЛАУРЕАТЫ IV МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ИМЕНИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО ЕЛЕНА ОБРАЗЦОВА (меццо-сопрано). СЦЕНЫ И АРИИ ИЗ ОПЕР П. ЧАЙКОВСКИЙ - ПИКОВАЯ ДАМА Романс Полины (1 действие). Дуэт Лизы и Полины (1 действие) Сцена и дуэт Прилепы и Миловзора (2 действие). Сцена и романс Графини (2 действие) М. Касрашвили (Лиза, Прилепа). А. Большаков (Златогор) Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ - ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА Интермеццо. Сцена с Бомелием. Сцена и ария Любаши (2 действие) Г. Ефимов (Бомелий) Собакин - Филиппов, Лыков - Архипов, Марфа - Кадинская, Дуняша - Королева ОРКЕСТР БОЛЬШОГО ТЕАТРА СССР. Дирижер М. Эрмлер Осенью 1962 года на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки золотой медали была удостоена ленинградская певица Елена Образцова. Спустя несколько месяцев она выступила в Москве на Первом Всесоюзном конкурсе вокалистов имени Глинки. Выразительно и музыкально исполнив ответственную программу — романсы Глинки, сцену гадания Марфы из «Хованщины» Мусоргского, Ариозо Матери из кантаты «Нам нужен мир» Новикова, арию Леоноры из оперы «Фаворитка» Доницетти, певица завоевала Первую премию. В то время Елена Образцова была студенткой третьего курса Ленинградской консерватории, где занималась у известного педагога, профессора Антонины Андреевны Григорьевой, воспитавшей многих оперных певцов. Спустя год Образцова получила приглашение в Большой театр СССР. Консерваторию она закончила уже экстерном. Сценическим дебютом певицы явилась партия Марины Мнишек в «Борисе Годунове» Мусоргского, в которой она продемонстрировала прекрасное вокальное мастерство и драматическую выразительность. Творческий диапазон Образцовой оказался чрезвычайно широким. Уже в первый сезон она спела в спектаклях театра такие разноплановые партии, как княжна Марья («Война и мир» Прокофьева), Гувернантка, Полина, Графиня («Пиковая дама» Чайковского). Осенью 1964 года Елена Образцова участвовала в гастролях Большого театра на сцене миланского «Ла Скала». Последующие театральные сезоны были отмечены для певицы новыми творческими достижениями. Она становится одной из ведущих солисток Большого театра Союза ССР. Чрезвычайно красивый, сильный, полного диапазона голос, подлинный сценический темперамент, умение пользоваться широкой палитрой выразительных средств позволяет Елене Образцовой воплощать самые сложные образы мирового оперного искусства. В ее репертуаре — партии Амнерис («Аида» Верди), Любаши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Марфы («Хованщина» Мусоргского), Кончаковны («Князь Игорь» Бородина), Оберона («Сон в летнюю ночь» Бриттена). Русская и западно-европейская оперная классика, наряду с романсами, песнями, ариями из кантат и ораторий, входит и в концертные программы певицы. |
АОЛЗ, 1977 г. Зак. 55(л). тир. 560 |