2 дня
О сайте9 | SUCD 11 00319 1991, дата записи: 1975, 1977, 1978 |
КЛАУДИО МОНТЕВЕРДИ (1567 — 1643). МЕССА №2 фа мажор 1 1. Kyrie — 2.35 2 2. Gloria — 4.14 3 3. Credo — 6.28 4 4. Sanctus — 2.28 5 5. Benedictus — 1.35 6 6. Agnus Dei — 1.45 ГИЙОМ ДЕ МАШО (ок. 1300 — 1377). MECCA NOSTRE DAME 7 1. Kyrie — 4.10 8 2. Gloria — 5.50 9 3. Credo— 7.50 10 4. Sanctus — 4.57 11 5. Agnus Dei —3.48 12 6. Ite, misse est — 1.25 БЕНДЖАМИН БРИТТЕН (1913 — 1976). РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПЕСНИ A Ceremony of Carols, соч. 28 13 1. Procession—1.48 14 2. Welcome Jole! — 1.15 15 3. There is no Rose — 2.07 16 4a. That yonge child — 1.30 17 4b. Balulalow — 1.14 18 5. As dew in Aprille — 1.05 19 6. This little Babe— 1.42 20 7. Interlude — 3.03 21 8. In freezing winter night — 2.47 22 9. Spring Carol — 1.08 23 10. Deo gratias — 1.12 24 11. Recession — 2.10 Общее время звучания 67.21 На латинском (1, 2) и английском (3) языках Камерный хор (1, 2), женская группа камерного хора (3). Дирижер Валентин Нестеров Солистки: Нелли Ли, сопрано (3), Эмилия Ли, меццо-сопрано (3), Александра Ларченко, сопрано (3) Татьяна Тауар, арфа (3) Записи 1975 (1), 1977 (3) и 1978 (2) гг. Звукорежиссер Ф. Гурджи Редактор К. Иванова Оформление художника А. Белова |
Месса № 2 фа мажор К. Монтеверди издана в Венеции в 1641 году, в собрании его духовных сочинений. Творческий почерк великого мастера позднего Ренессанса складывался в характерной для той эпохи атмосфере острого противоборства архаических и новаторских тенденций в музыке. В музыкальном языке Мессы № 2, созданной великим мастером переломной эпохи на закате жизненного пути, черты старинной ренессансной уравновешенной полифонии органично сливаются с его новаторскими принципами «взволнованного стиля», сформулированными Монтеверди в предисловии к Восьмому собранию мадригалов в 1638 году. Г. де Машо – крупнейший французский поэт и композитор XIV века, представитель ars nova, автор многочисленных одно- и многоголосных песен с инструментальным сопровождением, в которых традиции труверов сочетаются с новым полифоническим искусством. К сожалению, достоверных сведений о нём крайне мало, даты жизни приблизительны. Существует предположение, что его Месса Nostre Dame (первая из дошедших до наших дней месса, созданная композитором-профессионалом) была написана на коронацию короля Франции Карла V (Реймс, 1364 г.). Имя одного из крупнейших композиторов современности Б. Бриттена всемирно известно. В его обширном, разнообразном наследии вокальные жанры – от опер до песен – занимает ведущее место. A Ceremony of Carols – это цикл рождественских песен. Созданный в оригинале для детского хора и арфы, он пронизан нежностью и чистотой. Тексты его взяты в основном из анонимных средневековых кэрол, а также из поэмы Роберта Саусвелла, Уильяма Корниша, Джона и Роберта Уэддербернов. Каждая из одиннадцати частей цикла – строгая, лаконичная миниатюра, выдержанная в едином настроении. Простота формы, гармоническая ясность и полифоническая изобретательность, внутрижанровое разнообразие и контраст настроений создают произведение удивительно органичное и цельное. Камерный хор под управлением В. Нестерова – музыканта большого дарования – возник в 1967 году при Ленинградском хоровом обществе и выступал более пятнадцати лет, неизменно покоряя слушателей высокой исполнительской культурой, разнообразием и нестандартностью программ. В этот диск вошли записи 70-х годов – периода творческого рассвета талантливого коллектива. |