Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
4
3
3 участника имеют этот альбом
Д 30927-8
1971
admin / 2011-11-05 09:41:58 / Редакция № 8: 2024-09-12 00:21:02
Изображение
Дж. Верди
01. Дуэт Дон Карлоса и ди Позы («Дон Карлос», 1 д.). Дон Карлос - Хельге Розвенге, тенор. 1941 г.
02. Сцена смерти ди Позы («Дон Карлос», 4 д.). 1936 г.
03. Ария Монфора («Сицилийская вечерня, 3 д.). 1943 г.
04. Ария Дон Карлоса («Сила судьбы», 3 д.). 1942 г.
на немецком языке
У. Джордано
05. Монолог Жерара («Адре Шенье» 3 д.)
Дж. Пуччини
06. Дуэт Рудольфа и Марселя («Богема», 3 д.)
......Рудольф - Коломан Фон Патаки, тенор
на итальянском языке

Оркестр Берлинской государственной оперы
***
Архивные записи
admin / 2011-11-05 09:41:58 / Редакция № 4: 2024-09-12 00:20:54
Изображение
ВСГ, ГОСТ 68
mvaleryi / 2015-07-06 12:55:24 / Редакция № 1: 2021-01-25 21:13:02
Изображение
Знаменитого баритона Генриха Шлуснуса музыкальная пресса 20-х—30-х годов называла «немецким Баттистини». Шлуснус начал свой артистический путь, когда выдающийся итальянский певец уже завершал сценическую карьеру, но в то время еще блистали Титта Руффо, Паскуале Амато, Карло Галеффи. И то, что критика сразу же обратила внимание на молодого певца и сочла возможным прибегнуть к самым высоким сравнениям, говорит о многом.
Как известно, Баттистини был лирическим баритоном, в то время как Шлуснус — настоящим драматическим баритоном редкой насыщенности, массивности и плотности звучания на протяжении всего диапазона. Сходство их артистических обликов, прежде всего, в совершенстве, легкости и свободе вокализации, редкой красоте звуковедения и высоком благородстве исполнения.
В историю современного вокального искусства Г. Шлус-нус вошел как выдающийся оперный и камерный певец, имя которого пользовалось широкой международной известностью. Он родился в августе 1888 года в Браубахе-на-Рейне. Музыкальное образование получил во Франкфурте-на-Май-не и в Берлине, где учился у Луиса Бахнера. Шлуснусу было двадцать четыре года, когда он дебютировал на концертной эстраде во Франкфурте, а в 1915 году молодой певец впервые выступил на оперной сцене в Гамбурге, исполнив маленькую партию Герольда в опере Вагнера «Лоэнгрин». В 1915—1917 годах Шлуснус был солистом Нюрнбергского оперного театра, а затем его пригласили в крупнейший немецкий оперный театр — Берлинскую государственную оперу. С этим театром была связана почти вся дальнейшая артистическая жизнь Шлуснуса. Последние гастрольные выступления певца состоялись здесь осенью 1950 года — он пел партии Жермона в «Травиате» и Ренато в «Бале-маскараде» Верди. Шлуснус гастролировал во многих европейских странах, выступал на сцене Чикагского оперного театра. Певец скончался в июне 1952 года во Франкфурте-на-Майне.
Вагнер и Верди были любимыми оперными композиторами Г. Шлуснуса. Его лучшие партии в вердиевском репертуаре— Риголетто, Жермон («Травиата»), ди Луна («Трубадур»), ди Поза («Дон Карлос»), Дон Карлос («Сила судьбы»), Ренато («Бал-маскарад»), Монфор («Сицилийская вечерня»). Выдающийся вокалист, обладавший редким даром перевоплощения, художник романтического плана, тяготевший к образам масштабным, драматически возвышенным, — таким запечатлели артиста его многочисленные записи, и в частности фрагменты из итальянских опер. В последние годы жизни певца с его участием были осуществлены полные записи опер «Риголетто» (с X. Розвенге и Э. Бергер), «Сицилийская вечерня» (с X. Розвенге и М. Куниц) и «Тангейзер» (с Г. Трептовым и О. фон Рором).
Г. Шлуснус был также замечательным камерным певцом, выдающимся исполнителем произведений Бетховена, Шуберта, Шумана, Брамса, Рихарда Штрауса, Вольфа, Малера. Многие интерпретации артиста, в частности «Аделаиды» Бетховена, «Песен странствующего подмастерья» Малера, некоторых романсов Р. Штрауса, признаны подлинно классическими образцами современного вокального искусства.
В. ТИМОХИН
mvaleryi / 2015-07-06 12:55:46
Изображение
admin / 2017-06-15 20:55:23
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка