6 дней
О сайте4 3 | Д 30927-8 1971 |
Дж. Верди 01. Дуэт Дон Карлоса и ди Позы («Дон Карлос», 1 д.). Дон Карлос - Хельге Розвенге, тенор. 1941 г. 02. Сцена смерти ди Позы («Дон Карлос», 4 д.). 1936 г. 03. Ария Монфора («Сицилийская вечерня, 3 д.). 1943 г. 04. Ария Дон Карлоса («Сила судьбы», 3 д.). 1942 г. на немецком языке У. Джордано 05. Монолог Жерара («Адре Шенье» 3 д.) Дж. Пуччини 06. Дуэт Рудольфа и Марселя («Богема», 3 д.) ......Рудольф - Коломан Фон Патаки, тенор на итальянском языке Оркестр Берлинской государственной оперы *** Архивные записи |
Знаменитого баритона Генриха Шлуснуса музыкальная пресса 20-х—30-х годов называла «немецким Баттистини». Шлуснус начал свой артистический путь, когда выдающийся итальянский певец уже завершал сценическую карьеру, но в то время еще блистали Титта Руффо, Паскуале Амато, Карло Галеффи. И то, что критика сразу же обратила внимание на молодого певца и сочла возможным прибегнуть к самым высоким сравнениям, говорит о многом. Как известно, Баттистини был лирическим баритоном, в то время как Шлуснус — настоящим драматическим баритоном редкой насыщенности, массивности и плотности звучания на протяжении всего диапазона. Сходство их артистических обликов, прежде всего, в совершенстве, легкости и свободе вокализации, редкой красоте звуковедения и высоком благородстве исполнения. В историю современного вокального искусства Г. Шлус-нус вошел как выдающийся оперный и камерный певец, имя которого пользовалось широкой международной известностью. Он родился в августе 1888 года в Браубахе-на-Рейне. Музыкальное образование получил во Франкфурте-на-Май-не и в Берлине, где учился у Луиса Бахнера. Шлуснусу было двадцать четыре года, когда он дебютировал на концертной эстраде во Франкфурте, а в 1915 году молодой певец впервые выступил на оперной сцене в Гамбурге, исполнив маленькую партию Герольда в опере Вагнера «Лоэнгрин». В 1915—1917 годах Шлуснус был солистом Нюрнбергского оперного театра, а затем его пригласили в крупнейший немецкий оперный театр — Берлинскую государственную оперу. С этим театром была связана почти вся дальнейшая артистическая жизнь Шлуснуса. Последние гастрольные выступления певца состоялись здесь осенью 1950 года — он пел партии Жермона в «Травиате» и Ренато в «Бале-маскараде» Верди. Шлуснус гастролировал во многих европейских странах, выступал на сцене Чикагского оперного театра. Певец скончался в июне 1952 года во Франкфурте-на-Майне. Вагнер и Верди были любимыми оперными композиторами Г. Шлуснуса. Его лучшие партии в вердиевском репертуаре— Риголетто, Жермон («Травиата»), ди Луна («Трубадур»), ди Поза («Дон Карлос»), Дон Карлос («Сила судьбы»), Ренато («Бал-маскарад»), Монфор («Сицилийская вечерня»). Выдающийся вокалист, обладавший редким даром перевоплощения, художник романтического плана, тяготевший к образам масштабным, драматически возвышенным, — таким запечатлели артиста его многочисленные записи, и в частности фрагменты из итальянских опер. В последние годы жизни певца с его участием были осуществлены полные записи опер «Риголетто» (с X. Розвенге и Э. Бергер), «Сицилийская вечерня» (с X. Розвенге и М. Куниц) и «Тангейзер» (с Г. Трептовым и О. фон Рором). Г. Шлуснус был также замечательным камерным певцом, выдающимся исполнителем произведений Бетховена, Шуберта, Шумана, Брамса, Рихарда Штрауса, Вольфа, Малера. Многие интерпретации артиста, в частности «Аделаиды» Бетховена, «Песен странствующего подмастерья» Малера, некоторых романсов Р. Штрауса, признаны подлинно классическими образцами современного вокального искусства. В. ТИМОХИН |