6 дней
О сайте8 | С30-10783-4 1978 |
1 сторона Концерт для канклес и оркестра литовских народных инструментов 1. Allegro ma non troppo 2. Andante 3. Allegro moderato ЯНИНА СЛИПКУВЕНЕ. канклес «Сутартине», ансамбль литовских народных инструментов под управлением ПРАНАСА ТАМОШАЙТИСА 2 сторона Песенка, пьеса Когда я Кто хочет жить на воле, вариации на тему литовских народных песен По полевой тропе, цикл багателей 1. Белые клевера 2. Горошек 3. Солнечные слезинки 4. Ромашки 5. Колокольчики 6. Желтые цветочки 7. Незабудки 8. Куколь 9. Одуванчики 10. Шиповник Аранжировка Р. Тамошайтене и Я. Слипкувене Трио канклес: Л. Найкялене, H. Карчяускене, Д. Шимакаускайте (1, 2) З. Стяпулене, 3. Якавичене, А. Жемайтис (3) Ансамбль канклес под управлением ПРАНАСА ТАМОШАЙТИСА (4) Звукорежиссер В. Кондротас Художник В. Станкявичене Ионас Швядас был основоположником профессионального литовского народного инструментального жанра. Он же на протяжении многих лет оставался единственным композитором, пишущим для литовских народных инструментов. Двадцать лет он пробыл художественным руководителем Государственного ансамбля народной песни и танца Литовской ССР «Летува» и одновременно заведовал кафедрой народных инструментов в Государственной консерватории Литовской ССР. Хотя И. Швядас писал музыку для всех народных инструментов, и особенно для оркестра, основное внимание он все же уделял канклес. На пластинке, предлагаемой вашему вниманию, записаны Концерт для канклес соло с оркестром народных инструментов и целый ряд произведений для ансамбля канклес. Наиболее значительное произведение И. Швядаса — Концерт для канклес, созданный в 1955 г. Первая его часть написана в форме сонатного аллегро с интродукцией и кодой. Вторая часть озаглавлена «Вечерняя песня». Крайние ее разделы отличаются свободой и широтой мелодического развития. Игривая тема средней части основана на мелодии народной песни «Белочка». Веселая и жизнерадостная третья часть написана в форме рондо. Концерт И. Швядаса значительно продвинул вперед развитие игры на канклес, усилил роль этого инструмента в концертной жизни. Народность музыки, ясность формы и простота выразительных средств обусловили большую популярность произведения. «Песенка» — миниатюрная пьеса, отличающаяся мелодичностью и красотой аранжировки, первый опыт композитора в музыке для ансамбля канклес. «Когда я» — небольшое произведение куплетной формы. Мелодия, гармонизованная терциями, проходит в нижнем и в верхнем регистре, в параллельной минорной тональности, в форме канона. Вариации «Кто хочет жить на воле» основаны на теме одноименной литовской народной песни. Это произведение ставит перед исполнителями высокие технические и художественные требования. Десять миниатюрных пьес (багателей) «По полевой тропе» автор назвал по наименованиям полевых цветов. «Ромашки», «Солнечные слезинки», «Желтые цветочки» и «Незабудки» звучат лирично, напевно и несколько печально, а «Горошек», «Одуванчики», «Куколь» и «Шиповник» — весело, оживленно, шаловливо. П. Степулис ============================================== Koncertas Kanklėms Ir Lietuvių Liaudies Instrumentų Orkestrui A1 1. Allegro Ma Non Troppo A2 2. Andante A3 3. Allegro Moderato - B1.1 Dainelė, Pjesė B1.2 O Kai Aš B1.3 Kas Nori Valioj Augti Pievų Taku B2.1 1. Baltieji Dobilėliai B2.2 2. Žirnikai B2.3 3. Saulės Ašarėlės B2.4 4. Ramunėlės B2.5 5. Varpeliai B2.6 6. Katpėdėlės B2.7 7. Neužmirštuolės B2.8 8. Kūlakėliai B2.9 9. Pienės B2.10 10. Erškėtrožės 1978 2533 1000 |