4 дня
О сайте4 | С32-32585-6 1994, дата записи: 1984, 1985 гг. |
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ИСТОРИИ, ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ Сторона 1 1. Зачин сказания «Очи Бала» – 3.59 2. Эпизод охоты из сказания «Очи Бала» – 4.02 Исполняет А. Калкин Сторона 2 3. Поединок батыров из сказания «Кан-Алтын» (фрагмент) – 2.10 Исполняет Т. Чачияков 4. Выезд и битва батыра из сказания «Кан-Алтын» (фрагмент) – 5.53 Исполняет С. Савдин Записи 1984 (1, 2), 1985 (3, 4) гг. Звукорежиссер М. Дидык (1, 2) На алтайском языке Составитель З. Казагачева Редактор Е. Ким Художники А. Рюмин, В. Шумаков. Фото В. Новикова На пластинке звучат фрагменты героических сказаний, вошедших в настоящее издание в исполнении выдающегося сказителя-кайчи Алексея Калкина и известных на Алтае сказителей Табара Чачиякова и Салдабая Савдина. На первой стороне грампластинки демонстрируется один из характерных эпизодов алтайского эпоса: обращение кайчи к топшууру – музыкальному инструменту, к духам Алтая, к потомкам, и лишь после этого дается развернутая картина земли и реки батыра-девы, ее народа, табунов, коня. Во втором фрагменте представлено пребывание батыра девы на охоте. Вторая сторона пластинки демонстрируют образцы исполнения одного и того же эпического памятника двумя сказителями. Оба исполнителя переняли «Кан Алтын» от одного кайчи. Вариант Т. Чачиякова отличается полнотой и завершенностю содержания заимствованного сказания, но исполняется в речевой манере. В варианте С. Савдина сохранена специфика кая сказителя-учителя, что позволяет судить о музыкальной стороне данного памятника, сюжеты и мотивы которого встречаются во многих героических сказаниях алтайцев. З. Казагачева Выпуск 1994 г. Серия "ПАМЯТНИКИ ФОЛЬКЛОРА НАРОДОВ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА". ТОМ 15 |