5 дней
О сайте7 3 | Д 031739-40 1972 |
Montserrat Caballé, soprano sings scenes and arias from Verdi Operas: Harold; Alzira; Lombardi ------------------------------------------------------------------------- Carlo Bergonzi, tenor sings recitatives and arias from Verdi Operas: Aida; Luisa Miller; La forza del destino; Ball masquerade |
1. ГАРОЛЬД. Сцена и ария Мины и сцена Мины и Годвино (2 д.) 2. АЛЬЗИРА. Сцена и ария Альзиры с хором (1 д.) 3. ЛОМБАРДЦЫ. Ария Джизельды (4 д.) 4. АИДА. Романс Радамеса (1 д.) 5. ЛУИЗА МИЛЛЕР. Речитатив и ария Рудольфа (2 д.) 6.СИЛА СУДЬБЫ. Речитатив и иария Альваро (2 д.) 7. ТРУБАДУР. Ария Манрико (3 д.) 8. БАЛ-МАСКАРАД. Сцена и романс Ричарда (3 д.) Монсеррат Кабалье, сопрано (1-3), Л.Косма (партия Годвино), тенор (1) Карло Бергонци, тенор (4-8) |
Имя испанской певицы Монсеррат Кабалье за последние годы снискало международную известность. Музыкальный мир узнал о новой знаменитости в апреле 1965 года при следующих обстоятельствах. В Нью-Йорке готовилась концертная постановка малоизвестной оперы Доницетти «Лукреция Борджиа». Перед самым спектаклем неожиданно заболела исполнительница главной .партии. И тогда в эту партию была срочно введена Кабалье, молодая, еще никому не известная певица. Постановка «Лукреции Борджиа» вызвала очень большой интерес в музыкальных кругах. На премьере в «Карнеги-холле» присутствовали многие видные певцы, критики, театральные деятели. После первой же арии, которую исполнила Монсеррат Кабалье, слушатели устроили певице грандиозную овацию. Ее выступление превратилось в подлинный триумф, которого здесь не знали уже давно. Так началась мировая слава Кабалье. М. Кабалье родилась в Барселоне. Училась в родном городе в консерватории «Лисео», сначала как пианистка, а затем — как певица у венгерской артистки Эугении Кемени. После окончания консерватории с золотой медалью была приглашена в 1956 году в Базельскую оперу, где пела партии Марины («Борис Годунов» Мусоргского), Мими и Тоски («Богема» и «Тоска» Пуччини), Ренаты («Огненный ангел» Прокофьева), Памины («Волшебная флейта» Моцарта), Маженки («Проданная невеста» Сметаны). В 1960 —1963 годах Кабалье выступала на сцене Бременского театра. Здесь она исполнила партии Татьяны («Евгений Онегин» Чайковского), Ариадны («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Виолетты («Травиата» Верди), Розины («Севиль-ский цирюльник» Россини). Огромный успех в «Лукреции Борджиа» в известной степени определил и содержание оперного репертуара Кабалье, ее особый интерес к малоизвестным, забытым операм Россини, Беллини и Доницетти. С участием певицы возобновляются «Дева с озера» Россини, «Пират» Беллини, «Роберто Деверэ» и «Мария Стюарт» Доницетти. С декабря 1965 года М. Кабалье — солистка нью-йоркского театра «Метрополитен опера», где она поет все ведущие партии лирико-драматического сопрано. С огромным успехом проходят ее гастроли в Лондоне, Буэнос-Айресе, Флоренции, Вероне, Риме. В 1970 году певица с триумфом дебютировала в миланском театре «Ла Скала». Наряду с Д. Сазерленд Монсеррат Кабалье несомненно одна из самых блистательных вокалисток нашего времени. Ее голос удивителен по мягкости, эластичности, чистоте тона. Регистры выровнены идеально — верхние ноты звучат необычайно ярко, полетно, легко, середина покоряет нежностью и теплотой. Замечательны у певицы «бесконечное» дыхание, красота и гибкость кантилены, широкие «парящие» фразы легато, виртуозная техника. Музыкальная пресса называет Карло Бергонци одним из самых тонких и чутких художников-стилистов современной итальянской оперной сцены. В отзывах на спектакли с участием Карло Бергонци, в рецензиях на его многочисленные записи особо отмечаются музыкальность, высокая культура, артистизм, точное следование авторскому замыслу. Как писала одна из газет, «в отличие от многих своих итальянских коллег Карло Бергонци — сначала музыкант, а уже потом тенор». Наши слушатели знают Карло Бергонци не только по записям. В 1964 году он гастролировал в Москве с труппой «Ла Скала», пел партии Эдгара в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, Манрико в «Трубадуре» и теноровую партию в «Реквиеме» Верди. Для многих любителей вокального искусства встреча с Карло Бергонци осталась в числе самых ярких впечатлений от гастролей театра «Ла Скала». Карло Бергонци родился в Парме, там же получил музыкальное образование. Дебютировал на оперной сцене в 1948 году в качестве баритона, исполнив партию Фигаро в «Севильском цирюльнике» Россини. Затем последовали Жермон в «Травиате» Верди, Марсель в «Богеме» и Шарплес в «Чио-Чио-Сан» Пуччини, Астон в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. Спустя три года артист пришел к выводу, что ему надо оставить репертуар баритона, поскольку голос его гораздо ярче и свободнее звучит в теноровой тесситуре. В 1951 году Карло Бергонци дебютировал уже как тенор — в заглавной партии оперы Джордано «Андре Шенье». Вскоре Итальянское радио пригласило певца принять участие в юбилейных постановках опер Верди «Джованна д'Арко», «Симон Бокканегра» и «Сила судьбы». В 1953 году Карло Бергонци дебютировал в театре «Ла Скала». В последующие годы он с большим успехом поет на сцене лондонского театра «Ковент Гарден», Венской государственной оперы, Чикагского оперного театра. С 1956 года Бергонци становится солистом театра «Метрополитен опера». Лучшие партии своего репертуара — такие, как Альфред в «Травиате», Манрико в «Трубадуре» Верди, Эдгар в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, — Карло Бергонци поет на сценах крупнейших оперных театров Италии. Критика часто называет Бергонци универсальным тенором. Он с равным успехом поет и лирический и драматический репертуар. Но и в партиях драматического плана артист с особой художественной силой раскрывает лирико-поэтическую основу образа. В. ТИМОХИН |