2 дня
О сайте2 | MEL CO 0867 1978, дата записи: 1977 |
Для тебя. Песни Яна Френкеля 1 Вальс расставания (К. Ваншенкин) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.56 2 Ветер северный (И. Гофф) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.34 3 Боюсь (Р. Гамзатов, перевод Я. Козловского) . . . . . . . . . . . . . . . 3.34 4 Август (И. Гофф) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.44 5 Текстильный городок (М. Танич) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.36 6 Для тебя (И. Шаферан) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.56 7 Счастливый четверг (И. Шаферан) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.59 8 Гуси-лебеди (М. Танич) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.32 9 Над окошком месяц (С. Есенин) . . . . . . . . . . . ....................... . . . . . . . . . . .2.41 10 В новогоднюю ночь (Р. Гамзатов, перевод Н. Гребнева) . . . . . . . . . 3.38 11 Сколько видано (И. Шаферан) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.55 12 Журавли (Р. Гамзатов, перевод Н. Гребнева) . . . . . . . . . . . . . . . 4.35 Общее время: 36.48 Ян Френкель (1, 6, 12) Иосиф Кобзон (3, 10) Галина Борисова (4, 9) Тульский государственный хор. Художественный руководитель – Иосиф Михайловский Инструментальный ансамбль «Мелодия» Художественный руководитель – Георгий Гаранян Запись 1977 г. Звукорежиссер – Александр Синицын винил С60—10469-70 компакт-диск MEL CD 60 02685 РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: АНДРЕЙ КРИЧЕВСКИЙ, КАРИНА АБРАМЯН ИНИЦИАТОР ПЕРЕИЗДАНИЯ, АВТОР СТАТЬИ: АЛЕКСАНДР СОЛОВЬЁВ МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА: МАРИЯ ЛЫГИНА РЕДАКТОР: ПОЛИНА ДОБРЫШКИНА ДИЗАЙН: ГРИГОРИЙ ЖУКОВ РЕМАСТЕРИНГ: ЕЛЕНА БАРЫКИНА ЦИФРОВОЕ ИЗДАНИЕ: ДМИТРИЙ МАСЛЯКОВ, АЛЛА КОСТРЮКОВА |
«Для тебя» — одна из лирических песен Яна Френкеля возвращает нас на полвека назад. Именно под таким названием фирма «Мелодия» издала пластинку, где запечатлено звучание песен композитора на стихи Сергея Есенина, Константина Ваншенкина, Расула Гамзатова, Инны Гофф, Михаила Танича, Игоря Шаферана. Осталась память не только о наших выдающихся солистах — Иосифе Кобзоне, Галине Борисовой, Яне Френкеле в сопровождении легендарного ансамбля под управлением Георгия Гараняна, но и бережно сохранены исполнительские достижения одного из ярчайших представителей отечественного хорового дела второй половины XX столетия Народного артиста России Иосифа Александровича Михайловского (1920–1996), стоявшего во главе Тульского государственного хора. В краткой аннотации к пластинке поэтесса Инна Гофф так пишет о Яне Френкеле, культовом композиторе советской эпохи: «Его песни широко известны. Несколько из них приобрели нечто большее, чем просто известность и популярность, они естественно и прочно вошли в нашу духовную жизнь. Собственно, у каждого человека есть не только любимая, но как бы своя песня. Для многих это одна из песен Френкеля. Причина такого явления — в особенностях дарования композитора, его манере, голосе, которые доносят и подчеркивают то основное, что свойственно ему как автору: задушевность интонации, мягкость, человечность. Лирическое настроение присуще всему, что он пишет, будь то городской романс или песня, исполненная высокой гражданственности. Именно эта лирическая, личная нота придает его гражданской теме особую действенность. Ян Френкель в песне — не оратор. Он собеседник. Он беседует со своими слушателями, а слушатель песен часто — для себя — и их исполнитель. Он говорит с ними о любви к Родине, о рябине, которая стоит у порога и долго видится издалека, о столь необходимой людям верной дружбе. Он говорит о тех, кто в пути, и об умеющих ждать. О своих сверстниках — солдатах, не вернувшихся с полей войны… Голос его звучит чисто и честно. И слушатели ценят это, отвечают душевной признательностью, подпевают ему». Есть пересечения обстоятельств, которые иначе, как перстом судьбы, не назовешь. Придя на пост художественного руководителя Тульского государственного хора, я узнал, что Иосиф Михайловский окончил Московскую консерваторию у профессора Василия Петровича Мухина — учителя и моего наставника, Бориса Григорьевича Тевлина, который также был дружен с Яном Френкелем и ввел меня в мир его творчества. Рад, что имя хормейстера, дирижера Иосифа Михайловского — чудесного мастера и просветителя не забыто и продолжает жить. За выдающиеся заслуги дирижера в феврале 2000 года Тульской областной филармонии, которой он руководил почти четыре десятилетия, одновременно возглавляя старейший коллектив филармонии, было присвоено его имя. С 2018 года по моей инициативе ежегодно проводится Международный конкурс хоровых дирижеров, также носящий имя Иосифа Михайловского. За 43 года работы в Тульском государственном хоре Иосиф Михайловский подготовил и исполнил с коллективом на концертных площадках Союза более тысячи произведений отечественной и зарубежной классики. В 1957 году хор во главе с Михайловским стал лауреатом Всесоюзного фестиваля музыкальных и хоровых коллективов в Москве, обрел широкую известность, непрерывно расширял свой творческий диапазон. Многие годы музыкант сотрудничал с выдающимися композиторами: Марком Фрадкиным, Андреем Эшпаем, Анатолием Новиковым, Вано Мурадели, Александром Флярковским и др. Как композитор Иосиф Михайловский написал целый ряд крупных вокальных произведений для хора: «Народ-герой», «Октябрь» (на слова Ю. Щелокова), сюиту «Земля Тульская» (на слова В. Лазарева). Созданы им и многочисленные песни о городе Туле: «Зареченский вальс», «Первый снег», «Листопад» и другие. Много песен Иосифом Михайловским написано на стихи Расула Гамзатова. В 1967 году ему было присвоено почетное звание заслуженного деятеля искусств РСФСР, а в 1988 году — народного артиста России. Под руководством Иосифа Михайловского филармония стала востребованной концертной площадкой. Благодаря его личным творческим связям и невероятной работоспособности, Тула стала принимать блистательных музыкантов мировой известности. На сцене Тульской областной филармонии выступали такие исполнители, как Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Николай Петров, Михаил Плетнёв, Борис Штоколов, Валентина Левко, Елена Образцова, Мария Биешу, Евгений Нестеренко и другие. В этот период в стенах филармонии начинали свой творческий путь Вадим Мулерман, Александр Барыкин, Валентина Легкоступова, Аркадий Хоралов. Были созданы интересные вокально-инструментальные ансамбли «Красные маки» и «Лейся песня»… Иосиф Михайловский всегда был полон идей, по его инициативе проводились песенные фестивали, начала осуществляться планомерная программа музыкально-эстетического воспитания детей. Уверен, что цифровое переиздание пластинки песен Яна Френкеля «Для тебя» явится еще одним ярким подтверждением самобытности и многогранности личности Иосифа Михайловского, а также подтвердит большой творческий потенциал некогда возглавляемого им Тульского государственного хора, чье наследие находит отражение и в XXI веке. профессор Александр Соловьёв, художественный руководитель Тульского государственного хора |