3 дня
О сайте1 | MEL CO 0674 1985, дата записи: 1963, 1966 |
Диск 1 Генри Пёрселл (обработка Б. Бриттена) 1 «Я пытаюсь бежать от мук любви» из семи-оперы «Королева индейцев», Z. 630 . . . . . . . 2.20 2 «Нежнее роз» из музыки к драме «Павсаний, предатель родины», Z. 585 . . . . . . . . . . . . 2.55 3 «Нет милого» из музыки к спектаклю «Управляй женой, заведи себе жену», Z. 587 . . . . . . 0.45 4 «Муж создан для жены» из музыки к спектаклю «Фиктивный брак», Z. 605 . . . . . . . . . . 1.10 5 «Бодрствующий пастырь» (утренний гимн), Z. 198 (сл. У. Фуллера) . . . . . . . . . . . . . . 5.09 В обработке Бенджамина Бриттена: Народные песни, том 1. Британские острова 6 № 1 «Салли Гарденс» (ирландская песня) (сл. У. Йейтса) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.26 7 № 3 «Красавчик граф Морей» (шотландская песня) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.16 Народные песни, том 3. Британские острова 8 № 3 «Милая Полли Оливер» (старинная английская песня) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.24 Народные песни, том 5. Британские острова 9 № 3 «Линкольнширский браконьер» (английская песня) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.12 Франц Шуберт 10 «Любопытство» из цикла «Прекрасная мельничиха», D. 795 № 6 (сл. В. Мюллера) . . . . . . 4.09 11 «Весной», D. 882 (сл. Э. Шульце) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.21 12 «Песня арфиста», D. 478 (сл. И. Гёте) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.15 13 «Песня над водой». Баркарола, соч. 72, D. 774 (сл. Л. Штольберга) . . . . . . . . . . . . . . . . 3.31 14 «Ночь и грезы», соч. 43 № 2, D. 827 (сл. М.К. фон Коллина) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.05 15 «Голубиная почта» из цикла «Лебединая песня», D. 957 № 14 (сл. И.Г. Зейдля) . . . . . . . . 3.38 Общее время: 45.45 Питер Пирс, тенор Бенджамин Бриттен, фортепиано Запись с концерта в Большом зале Ленинградской филармонии 17 марта 1963 г. Диск 2 Бенджамин Бриттен «Зимние слова», соч. 52 (стихи и баллады Т. Харди) 1 1. На склоне ноябрьского дня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.39 2 2. Полночь в поезде Большой Западной дороги (Путешествующий мальчик) . . . . . . . . 4.03 3 3. Птичка и ребенок (Сатира) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.59 4 4. Маленький старый столик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.22 5 5. Похороны хормейстера (Рассказ тенора) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.38 6 6. Гордые певцы (Дрозды, зяблики и соловьи) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.07 7 7. На вокзале (Каторжник и мальчик со скрипкой) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.25 8 8. До и после жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.36 9 «Странствуя, я удивлялся», старинная английская рождественская песня (обработка Б. Бриттена) . . . . . . 4.01 Народные песни. Том 3. Британские острова 10 № 1 «Крестьянский мальчик» (В. Шилд, обработка Б. Бриттена) . . . . . . . . . . . . . . . . 2.07 Семь сонетов Микеланджело, соч. 22 11 1. Сонет XVI . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.02 12 2. Сонет XXXI . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.30 13 3. Сонет XXX . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.12 14 4. Сонет LV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.52 15 5. Сонет XXXVIII . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.59 16 6. Сонет XXXII . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.22 17 7. Сонет XXIV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.50 Народные песни. Том 1. Британские острова 18 № 6 «Эш Гроув», валлийская народная песня (обработка Б. Бриттена) . . . . . . . . . . . . 2.58 Народные песни. Том 2. Франция 19 № 4 «Король со свитой скачет», французская народная песня (обработка Б. Бриттена) . . . 2.24 Общее время: 48.15 Питер Пирс, тенор Бенджамин Бриттен, фортепиано Записи: с концерта в Большом зале Ленинградской филармонии 17 марта 1963 г. (1–10), 28 марта 1966 г. (11–19) РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: АНДРЕЙ КРИЧЕВСКИЙ, КАРИНА АБРАМЯН РЕМАСТЕРИНГ – ЕЛЕНА БАРЫКИНА ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР – ПОЛИНА ДОБРЫШКИНА ДИЗАЙН – ГРИГОРИЙ ЖУКОВ ПЕРЕВОД – НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ ЦИФРОВОЕ ИЗДАНИЕ: ДМИТРИЙ МАСЛЯКОВ, РОМАН ТОМЛЯНКИН «Фирма Мелодия» впервые публикует в цифровом формате концертные записи из Большого зала Ленинградской филармонии 1963 и 1966 годов. В Большом зале Ленинградской филармонии прозвучали вокальные циклы Бриттена «Семь сонетов Микеланджело» и «Зимние слова», песни Шуберта, арии Пёрселла и английские народные мелодии в обработке Бриттена. Союз двух больших музыкантов, продолжавшийся более 35 лет, стал не только важнейшим творческим импульсом для Бриттена; благодаря ему появился уникальный, совершенный ансамбль голоса и фортепиано. «Право, я так страшно люблю тебя – не только блистательного тебя, но и твое пение, – писал Бриттен Пирсу на исходе жизни, – ты величайший артист из когда-либо существовавших… Что сделал я, чтобы заслужить возможность писать для такого артиста и человека?» Они исполняли не только музыку Бриттена: признанные интерпретаторы немецкой романтической песни, Бриттен и Пирс представили слушателям Москвы и Ленинграда вокальные опусы Шуберта, арии классика английской музыки Генри Пёрселла, а также народные английские, шотландские и ирландские песни в обработке Бриттена. Вокальные циклы Бенджамина Бриттена стали кульминацией их выступлений. «Семь сонетов Микеланджело» (1940), написанные на оригинальный итальянский текст, были первым сочинением, созданным в расчете на исполнительское искусство Пирса. Цикл «Зимние слова» (1953) сочинен на посмертный сборник стихотворений Томаса Харди, крупнейшего английского литератора рубежа XIX–XX веков; он посвящен философскому осмыслению бытия и месту в нем человека, большинство песен объединяет чувство светлой грусти об ушедшей чистоте детства. «…Эти великие слова, такие печальные и мудрые, – писал композитор певцу, – созданы для того божественного звука, которым ты обладаешь, полного, но всегда окрашенного для слов и музыки…» «…Это единое целое, неразделимый ансамбль голоса и фортепиано, – писала под впечатлением от концерта в 1963 году певица Наталья Рождественская, – их исполнение носит характер тончайшей импровизации, кажется, что тот или иной оттенок рождается здесь же, на эстраде…» винил М10 46089 000 и М10 46091 009 |