5 дней
О сайте1 | MEL CO 1119 2022, дата записи: 1980 |
1 Праздник Инструментальный ансамбль "Мелодия", Борис Фрумкин, Вагиф Садыхов, Александр Симоновский (Николай Левиновский) 06:02 2 Вспоминая друга Инструментальный ансамбль "Мелодия", Борис Фрумкин, Виктор Гусейнов (Борис Фрумкин) 08:48 3 Старая крепость Инструментальный ансамбль "Мелодия", Виктор Гусейнов (Виктор Гусейнов) 06:59 4 Водоворот Инструментальный ансамбль "Мелодия", Александр Пищиков (Георгий Гаранян) 06:46 5 Здравствуй, Анна Инструментальный ансамбль "Мелодия", Вагиф Садыхов, Александр Пищиков (Николай Левиновский) 06:15 6 Опус No. 2 Инструментальный ансамбль "Мелодия", Борис Фрумкин, Александр Пищиков (Борис Фрумкин) 06:25 7 Птички на окне Георгий Гаранян, Инструментальный ансамбль "Мелодия" (Георгий Гаранян) 02:19 винил С60-14933-4 (без бонус-трека и с другим порядком композиций) аудиокассета СМ 00915 Денис Бояринов для телеграм-канала «Красная книга», 30.08.2022 «Саксофоны. Толпы. Музыканты. Полчища фотографов. Джинсовое поколение. Дым марихуаны. Восторженные слушатели. Призрак Колтрейна, парящий над сценой…» — так в свое время индийская пресса описывала джазовый фестиваль Jazz Yatra, который проходил в феврале 1980-го в Бомбее (нынешний Мумбай). Состав его участников поистине был звездно-межконтинентальный: от родины джаза — квинтет знаменитого саксофониста, популяризатора босановы Стена Гетца и ансамбль мастеров бибопа, игравших с Чарли Мингусом Mingus Dynasty, от Южной Америки — пылкая бразильская пианистка Таня Мария, от Японии — «фри-джазовый камикадзе», пианист Ёсукэ Ямасита, от Индии — амбассадор ситара Рави Шанкар, возглавивший интернациональный джазовый оркестр, и многие другие. СССР на этом саммите представлял неожиданный коллектив — ансамбль «Мелодия», который хоть и состоял из опытнейших и талантливейших джазменов страны, но, поскольку был штатным музколлективом при фирме «Мелодия», практически не покидал стен англиканского собора на улице Станкевича (сейчас — Вознесенский переулок), где находилась Всесоюзная Студия Грамзаписи. В потоковом режиме его музыканты, ведомые саксофонистом Георгием Гараняном, записывали музыку: аккомпанировали эстрадным певцам и певицам, исполняли песни советских композиторов и музыку для кино и телефильмов. На счету ансамбля «Мелодия» — сотни альбомов, они играли с эстрадной дивой 50-х Тамарой Кравцовой и с Владимиром Высоцким, писали музыку к «Романсу о влюбленных» и «Мимино», но при этом успевали и создавали собственные пластинки, в которых демонстрировали удивительный кругозор и стилистическую гибкость — от оммажей джазу и танго 20-х и 30-х и почтительных интерпретаций Дюка Эллингтона до джаз-роковых лабиринтов и фанковых версий шлягеров советской эстрады. Так что давать концерты им было просто некогда и «де факто» ансамбль «Мелодия» был невыездным. Тем удивительней, что «Мелодия» в 1980-м добралась до Индии и отыграла на Jazz Yatra, и тем ценней альбом «Концерт в Бомбее», на котором музыканты зафиксировали впечатления, оставленные этим выступлениям. В пластинку, оперативно вышедшую в том же 1980-м, вошли несколько композиций, сочиненных московскими джазменами из легендарного поколения шестидесятников, аранжированных участниками «Мелодии» и сыгранных в Индии — так что это уникальный снимок опытнейшего джаз-коллектива страны в самом расцвете сил, да и к тому же сохранившего запал от исполнения любимой музыки перед большой и благодарной аудиторией (чего с ними практически не случалось). Еще более поразительной эту запись делает позднейшая находка, сделанная при ремастеринге записей для цифрового переиздания. На оригинале пленки был обнаружен трек, который не попал на пластинку — видимо, его исключили из-за экономии места. Романтическую балладу «Здравствуй, Анна» сочинил руководитель ансамбля «Аллегро» Николай Левиновский, за синтезатором Polymoog — Вагиф Садыхов, флейта и саксофон — в руках у Александра Пищикова. Все трое вместе с каждым из участников «Мелодии» — корифеи отечественного джаза, так что вместе с этим треком для его ценителей открывается еще одна, прежде неизвестная страница в истории. |