4 дня
О сайте5 1 | С10—13003-4 1979 |
1 сторона Ретроспектива для виолончели и фортепиано — 13.18 1. Медитация 2. Хорал Фуга для виолончели и фортепиано — 3.54 Каскады, соната для фортепиано — 3.34 2 сторона Соната гор Симфония-концерт для фортепиано и оркестра — 24.16 1. Гора любви 2. Гора спокойствия 3. Гора бурь Альбертас Шивицкис, виолончель Бируте Вайнюнайте, фортепиано Симфонический оркестр Государственной филармонии Литовской ССР. Дирижер Ю. Домаркас Звукорежиссер В. Бичюнас Редактор Р. Яутакас Художник М. Мачан Фото Д. Швядаса Творческая индивидуальность Освальдаса Балакаускаса (p. 1937) — ярка и своеобразна. Художественное формирование композитора проходило в русле музыки XX века; его музыкальное мышление отличается современным характером, лаконичностью, строгой логикой. Сочинения О. Балакаускаса отличаются стилистическим единством, силой воздействия, гармоническим равновесием эмоционального и рационального начал. Каждое его произведение, кроме художественной, имеет и свою конструктивную идею. «Каким рациональным не являлся бы метод, — говорит композитор, — все равно его результаты контролируются эмоциями. За все отвечают и ум, и сердце». О. Балакаускас окончил музыкальный факультет Вильнюсского государственного педагогического института (1961) и класс композиции профессора Б. Лятошинского (1969) в Киевской консерватории. Особенно плодотворно композитор работает в камерно-инструментальном жанре. К ярким произведениям относятся его Соната для скрипки и фортепиано, Струнный квартет № 2, «Studi sonori» для двух фортепиано, «Импресоната» для флейты и фортепиано, цикл для скрипки и фортепиано «Как прикосновение морской волны», Соната для альта и фортепиано «Дерево и птица» и другие. Перу композитора принадлежит большое количество музыки для драматических спектаклей, из симфонических сочинений особенно высокую оценку получила его Симфония № 1. Произведения, записанные на пластинке, принадлежат к разным творческим периодам композитора. «Каскады» — одночастная фортепианная соната — сочинение студенческих лет (1967). Она написана с использованием серийной техники, характерной для многих произведений О. Балакаускаса. «Ретроспектива» для виолончели и фортепиано (также как и Фуга) создана в 1974 году. В двух частях произведения (Медитация и Хорал) ярко отражаются характерные черты стиля О. Балакаускаса. Очень важная функция принадлежит выразительной и изысканной ритмике; произведение основано на единой гармонической системе, характер музыки сосредоточенный. «Соната гор» — симфония-концерт для фортепиано и оркестра (1975) состоит из трех частей: первая — «Гора любви» написана в сонатной форме с зеркальной репризой; вторая — «Гора спокойствия» представляет собой три вариации и коду, третья — «Гора бурь» — рондо. В произведении использованы мотивы некоторых фортепианных пьес М. К. Чюрлёниса, которые свободно трансформированы. О. Нарбутене |
----------------------------------------------------------------- Retrospektyva Violončelei Ir Fortepijonui (13:18) A1 1. Meditacija A2 2. Choralas — A3 Fuga Violončelei Ir Fortepijonui 3:54 A4 Kaskados, Sonata Fortepijonui 3:34 Kalnų Sonata, Simfonija Koncertas Fortepijonui Ir Orkestrui (24:16) B.1 1. Meilės Kalnas B.2 2. Ramybės Kalnas B.3 3. Audrų Kalnas Cello – Albertas Šivickis Composed By – Osvaldas Balakauskas Conductor – Juozas Domarkas Piano – Birutė Vainiūnaitė Orchestra – LTSR Valstybinės Filharmonijos Simfoninis Orkestras |