2 дня
О сайте4 | R92-01533-4 1993 |
Приложение к книге: Бурнашев, Николай Петрович. Олонхо "Кыыс Дэбилийэ". Памятники фольклора народов Сибири и Дальнего Востока. Сторона 1 1. Вступительный речитатив и песня Кулун Куллуструура из олонхо «Строптивый Кулун Куллустуур» — 6.23 И. Г. Тимофеев-Теплоухов 2. Песня шаманки Айыы Умсуур из олонхо «Нюрун Боотур Стремительный» — 3.04 У. Г. Нохсоров Сторона 2 3. Песня богатыря Нижнего мира из олонхо «Богатырь Кюн Джёсюёлджют» — 2.40 П. П. Ядрихинский 4. Песня девы-абаасы из олнохо «Юрюнг Уолан» — 1.07 У. Г. Нохсоров 5. Песня посыльного Сорук Боллура из олонхо «Нюргун Боотур Стремительный» — 1.10 У. Г. Нохсоров 6. Песня Хачылаан Куо из олонхо «Юрюнг Уолан» — 2.56 У. Г. Нохсоров Составитель А. Решетникова Консультант Н. Данченкова Звукорежиссер М. Дидык Редактор К. Симонян Художник В. Шумаков РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК. СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ. ИНСТИТУТ ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОРИИ ЯКУТСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА ЯКУТСКИЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС «КЫЫС ДЭБИЛИЙЭ» На пластинке представлены фрагменты якутских сказаний в исполнении выдающихся олонхосутов И.Г. Тимофеева-Теплоухова, П.П. Ядрихинского и У.Г. Нохсорова, которые воплощают традиции цетральноякутского стиля сказывания. К сожалению, фонозаписи олонхо «Кыыс Дэбилийэ» нет. Но шесть напевов, характеризующих основные типы эпических героев (мужские и женские персонажи Среднего и Нижнего миров, а также белая шаманка Верхнего мира), в полной мере представляют стиль и характер пения в центральноякутских олонхо и позволяют судить о музыкальной драматургии сказания «Кыыс Дэбилийэ». В якутской эпической традиции сложилась устойчивая система типов интонирования, связанных с определенными героями олонхо. Поэтому пластинка составлена таким образом, что на первой стороне даны напевы героев Верхнего и Среднего миров, а на второй – фрагменты музыкальных характеристик персонажей Нижнего мира. В. Никифорова Серия "ПАМЯТНИКИ ФОЛЬКЛОРА НАРОДОВ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ". Том 4 |