5 дней
О сайте7 3 | С10-11571-2 1978 |
I сторона И. ШТРАУС (1825—1899) УТРЕННИЕ ЛИСТКИ, соч. 279 — 9.55 Й. ЛАННЕР (1801—1843) ПРИДВОРНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ, соч. 61 —6.06 И. ШТРАУС (1825—1899) ВАЛЬС «ЛАГУНЫ», соч. 411 —7.46 II сторона ВЕСЕННИЕ ГОЛОСА, соч. 410 — 6.10 ВИНО, ЖЕНЩИНЫ, ПЕСНИ, соч. 333 — 5.30 СКАЗКИ ВЕНСКОГО ЛЕСА, соч. 325—10.47 Берлинский симфонический оркестр (1, 4, 5) Венский симфонический оркестр (2, 3, 6) Дирижер Роберт Штольц (Robert Stolz) Изготовлено по лицензии фирмы Ariola-Eurodisc GmbH, Мюнхен Жизнь и творчество Роберта Штольца (1880—1975) охватывают огромный период времени. В этом музыканте удивительно сочетались большое композиторское дарование и талант дирижера-интерпретатора. Он был свидетелем «золотого века» венской оперетты, прославленным мастером и продолжателем традиций этого жанра. Ему принадлежат пятьдесят оперетт, музыка к ста кинофильмам, около двух тысяч песен, вальсов и других произведений, завоевавших огромную популярность во всем мире. Двенадцатый ребенок в семье учителя музыки и пианистки, Роберт Штольц родился в Граце. Дом его родителей охотно посещали знаменитые гости и друзья. Среди них были Антон Брукнер и Иоганнес Брамс. Гордостью семьи была и бабушка Роберта — Тереза Штольц, выдающаяся певица и друг Верди, первая исполнительница партии Аиды в «Ла Скала». Свой первый публичный концерт Роберт дал, как начинающий пианист, когда ему было семь лет. Его первое музыкальное произведение «Бриллиантовый вальс» издал в Берлине Адольф Фюрстнер, постоянный издатель Рихарда Штрауса. Уже в 16 лет Штольц принимал участие в постановках балетов и опер в Грацском городском театре, а через два года стал капельмейстером в Марбурге. В 1899 году Штольц предпринял поездку в Вену. Здесь он побывал на концерте в Венской государственной опере, где слушал, как Иоганн Штраус дирижировал увертюрой к своей оперетте «Летучая мышь». Штольцу также посчастливилось лично познакомиться с королем венского вальса. Эта встреча явилась поворотным пунктом в его судьбе. Он решил посвятить себя веселой музе и с этого момента вдохновенно служил ей всю жизнь. В 1902 году Штольц в качестве капельмейстера оперетты был приглашен в Зальцбург, затем в Немецкий театр в Брно, а в 1905 году получил ангажемент в Венском театре, где провел пятьсот спектаклей, среди которых были оперетты Фалля, Кальмана, Легара. В это же время Штольц приступает к созданию своих первых произведений, которые были поставлены в театрах Марбурга, Зальцбурга и Брно. В 1916 году в Берлине состоялась премьера его оперетты «Фаворит», ария из которой «Ты станешь королем моей души» получила широчайшую известность, так же как и первые песни Штольца — «Прощай» (1911), «Вена прекрасна лишь ночью» (1915), «Снова цветут деревья», «Весна в Вене» (1916). После первой мировой войны Штольц поселился в Берлине. Здесь он написал музыку к первому европейскому звуковому фильму «Два сердца в трехчетвертном такте» (1929), которая принесла ему шумный успех и положила начало многолетней работе в кинематографе. Из оперетт, созданных Штольцом в этот период, следует назвать «Когда цветут фиалки», «Венера в шелках», «Люблю всех женщин», «Грезы». С приходом к власти нацистов Штольц покинул Германию. В 1936 году он эмигрировал в Вену, затем в Париж, а в 1940 году переехал в Соединенные Штаты Америки. И здесь ему удалось немало содействовать возрождению, широкому распространению и популярности венской оперетты среди американской публики. Необычайным успехом пользовалась программа под названием «Ночь в Вене», в которой оркестр под руководством Штольца исполнял его собственные произведения и музыку Иоганна Штрауса. Настоящую славу принесла Штольцу музыка для кинофильмов «Веселый парад» и «Это случилось завтра» (режиссер Рене Клер): ему дважды присуждалась высшая Голливудская премия — «Оскар». В 1946 году Штольц вернулся в Вену, где ему были присвоены звание профессора и титул «почетного гражданина». И хотя к этому времени музыканту исполнилось 66 лет, он с новым воодушевлением принялся за работу. В этот последний период жизни Штольц написал музыку к кинофильмам «Дыхание скандала» (с участием С. Лорен и М. Шевалье) и «Вчера, сегодня, завтра» (с участием С. Лорен и М. Мастроянни), к более чем двадцати спектаклям «Айсревю», осуществил юбилейную постановку оперетты Штрауса «Летучая мышь». Огромное творческое наследие Роберта Штольца — дирижера й композитора — нашло отражение в многочисленных записях. Фирма грамзаписи «Ариола-Евродиск» выпустила сотни его произведений, а также исполненные под руководством дирижера оперетты «Летучая мышь», «Цыганский барон», «Венская кровь» Штрауса, «Нищий студент» Миллекера, «Веселая вдова» и «Страна улыбок» Легара, цикл долгоиграющих пластинок под названием «Ночь в Вене». |
Московский опытный завод "Грамзапись" ГОСТ 5289-73. Сторона 1 |
Московский опытный завод "Грамзапись" ГОСТ 5289-73. Сторона 2 |