4 дня
О сайте7 7 | R60 00633 (2 пл.) 1991, дата записи: 1991 |
Композиции-попурри на темы песен 1950 -1960-х годов. Сторона 1. 1. КОРОЛЕВА КРАСОТЫ: Королева красоты (А.Бабаджанян - А.Горохов); Человек из дома вышел (С.Пожлаков - А.Ольгин); Котенок (М.Олах - И.Шаферан); Телефон (П.Бюль-Бюль оглы - О.Гаджикасимов); Черный кот (Ю.Саульский - М.Танич); Эй, моряк (А.Петров - С.Фогельсон). 2. ТОПОЛЯ: Вдень рождения (А.Г.Новиков - В.Харитонов); Сердечная песенка (В.Мурадели - С.Островой); Я сказал тебе не все слова (А.Эшпай - Г.Регистан); Тополя (Г.Пономаренко - Г.Колесников); Старый клен (А.Пахмутова - М.Матусовский). 3. ЛАНДЫШИ: Ландыши (О.Фельцман - О.Фадеева); Почему, отчего (А.Эшпай - В.Котов); Мишка, Мишка (В.Нечаев - Ю.Титов); Песенка пожарного (Б.Мокроусов - С.Смирнов); Наш сосед (Б.Потемкин). 4. ОГОНЕК: Любимые глаза (А.Бабаев - К.Сейтлиев); Грусть и радость моя (А.Бабаджанян - Г.Регистан); Беглянка Хабиба (А.Бабаев - Г.Регистан); Я встретил девушку (А.Бабаев - М.Турсун-заде); Почему (А.Баев - В.Гурьян); Песня первой любви (А.Бабаджанян - Г.Регистан). 5. ХОРОШО: Иду я к солнцу (В.Хомутов - А.Ольгин); Идет девчонка (Л.Вербицкий - А.Вратарев); Песенка о капели (А.Бабаджанян - Р.Рождественский); Хорошо (А.Бабаджанян - С.Льясов); Солнцем опьяненный (А.Бабаджанян - А.Горохов). Сторона 2. 6. МАНЖЕРОК: Лучший город Земли (А.Бабаджанян - Л.Дербенев); Манжерок (О.Фельцман - Н.Олев); Будет солнце (А.Островский - Л.Ошанин); Песня о пингвинах (А.Зацепин - Л.Дербенев); Эхо (В.Купревич - А.Горохов); Пусть говорят (Д.Тухманов - М.Ножкин); Последняя электричка (Д.Тухманов - М.Ножкин). 7. АВГУСТ: Лунный камень (А.Островский - И.Кашежева); Август (Я.Френкель - И.Гофф); А снег идет (А.Эшпай - Е.Евтушенко); Восточная песня (Д.Тухманов - О.Гаджикасимов); Три года ты мне снилась (Н.Богословский - А.Фатьянов). 8. ЛАДА: Человек-шейк (П.Бюль-Бюль оглы - О.Гаджикасимов); Стоят девчонки (А.Колкер - К.Рыжов); Песенка друзей (П.Аедоницкий - И.Шаферан); Синий лен (Р.Паулс - А.Дмоховский); Ходит песенка по кругу (О.Фельцман - М.Танич); Шахерезада (М.Магомаев - А.Горохов); Лада (В.Шаинский - М.Пляцковский); И не то, чтобы "да" (Д.Тухманов - И.Шаферан); Ничего никому не скажу (О.Фельцман - Л.Ошанин); Одиннадцатый маршрут (В.Шеповалов - А.Ольгин). 9. ФОНАРИ: Я шагаю по Москве (А.Петров - Г.Шпаликов); А у нас во дворе (А.Островский - Л.Ошанин); И опять во дворе (А.Островский - Л.Ошанин); На седьмом этаже (П.Аедоницкий - Ю.Цейтлин); Фонари (Ж.Татлян - Ю.Гарин); По ночной Москве (А.Бабаджанян - Г.Регистан). Сторона 3. Фонограммы для пения в вашем исполнении. 1. В день рождения (А.Г.Новиков) 2. Песня о любви. (М.Фрадкин) 3. Тополя. (Г.Пономаренко) 4. Старый клен. (А.Пахмутова) 5. Август. (Я.Френкель) 6. Восточная песня. (Д.Тухманов) 7. Три года ты мне снилась. (Н.Богословский) Сторона 4. Фонограммы для пения в вашем исполнении. 8. Мишка, Мишка. (В.Нечаев) 9. Ландыши. (О.Фельцман) 10. А у нас во дворе. (А.Островский) 11. Московские окна. (Т.Хренников) 12. Песенка о медведях (А.Зацепин) 13. Черный кот. (Ю.Саульский) 14. Последняя электричка (Д.Тухманов) 15. Наш сосед. (Б.Потемкин). Шоу-группа "ДОКТОР ВАТСОН" Виктор Грошев, вокал Игорь Иванников, вокал Тимур Миронов, вокал Георгий Мамиконов, вокал Олег Топуридзе, саксофон, вокал Евгений Слизунов, клавишные инструменты, компьютеры A. Мясников, Е. Слизунов, аранжировка 1-й пластинки Е. Слизунов, аранжировка 2-й пластинки Г. Мамиконов, художественный руководитель С. Некрасов, А. Авербух — доброжелатели Звукорежиссеры: B. Мешалкин (1-й пластинки) В. Бахарев (2-й пластинки) Редактор О. Глушкова. Художник Е. Борисова. Фото А. Ягудаева, Г. Зырянова В наше увлекательное время, когда ломка заскорузлых стереотипов сопровождается беспрецедентным стиранием граней между умственным трудом и физическими недостатками, когда блистательные звезды нашей популярной музыки сверкают на небосклоне отечественной эстрады, сокрушая казавшиеся незыблемыми твердыни псевдомелодических стандартов, сводя на нет последние отличия между культурами города и деревни, как бы в противовес этому апофеозу современных плюралистических тенденций, коллектив немолодых людей, называющий себя безыдейным словосочетанием "Доктор Ватсон", норовит навязать широким массам доверчивых слушателей затрапезный сборник непритязательных песенок периода кукурузной оттепели, органически впитавших набившие оскомину черты доапрельского конформизма, ностальгически пытается повернуть колесо истории вспять и возродить канувшие в Лету времена, когда лидеры официального искусства и их эстрадные прихвостни силились приукрасить обветшалый фасад загнивающей административно-командной системы, подменяя, подлинное народное творчество низкопробными поделками, бездумно подражая распоясавшимся вожакам буржуазной культмассовой индустрии, которые в бессильной злобе, скаля свои ядовитые клыки, оболванивали прогрессивную молодежь Запада дешевой квазимузыкальной элементарщиной, мешая прорваться свежему ветру перемен в смердящее змеиное гнездо издыхающего империализма. К сожалению, переломные моменты истории не обходятся без недочетов и перегибов. Почти четверть века незыблемо действовал справедливый запрет на исполнение представленной на пластинке помпезно-слащавой безвкусицы, и лишь нынешний разгул плюрализма и демократии ошибочно позволил исполнение этих одиозных произведений из затертых родительских песенников. Кто же оказался на опасной стезе эксгумации заскорузлой низкопробщины? Это, прежде всего, так называемый художественный руководитель так называемой шоу-группы, солист-вокалист Мамиконов Георгий Рубенович, на которого наше щедрое государство затратило немалые средства, чтобы обучить его в училище и институте специальности педагога музыки. Однако, обманув надежды советских ребятишек, Георгий Рубенович скрылся от педагогической деятельности в джазовом подполье — оркестре ВИО-66, которым, кстати, руководил автор скандально известного "Черного кота" гр. Саульский Юрий Сергеевич. В дальнейшем Мамиконов умудрился сохранить заряд нездорового оптимизма, пройдя огонь, воду, медные трубы и прочие музыкальные инструменты в таких ВИА, как "Москвичи","Верные друзья", "Сюрприз". "Совсем иная судьба у Виктора Трошева, — писала в 1988 году армейская газета "Ленинское знамя" об идейном вдохновителе группы "Доктор Ватсон". — Он самоучка. В семь лет его приглашали в хор мальчиков, но он отказался. Потом был школьный ансамбль, оркестр внутренних войск. А вскоре его взял в свою группу Юрий Антонов. Вот тогда и понадобилось ему специальное образование. Училище закончил "экспромтом" за три года. Один год работал у Утесова. Не каждому выпадает такая удача". Действительно, солисту-вокалисту Трошеву В.Н. она выпадала еще несколько раз при прохождении службы в ВИА "Ровесники", "Магистраль", "Верные друзья". Творческий путь третьего солиста группы — Миронова Тимура Михайловича — начался в амбициозно отвергнутом вышеназванным товарищем хоре мальчиков (Хоровое училище им. Свешникова). Как и руководитель группы, он бесплатно получил среднее и высшее музыкальное образование, но, не вернув затраченных народных средств, стал простым эстрадником системы Мое- и Росконцерта (ВИА "Ровесники" и т. Д. и т. П.). Еще более странна и извилиста судьба молодого вокалиста группы Иванникова Игоря Александровича. Неоконченное Октябрьское музучилище, ВИА "Ребята с Арбата", "Надежда", "Поющие сердца", "Верные друзья" — вот далеко не полный его послужной список. А вот и саксофонист Топуриадзе О.А. Послужного списка вообще нет, т. К., окончив Гнесинское училище, он бездумно стал тратить свой творческий потенциал, подпевая и подыгрывая вышеперечисленным "ватсонам". Ответственность за выпуск данной пластинки лежит черным пятном и на шестом участнике группы — Слизунове Евгении Васильевиче, клавишнике и аранжировщике. Идя по стопам брата, Александра Васильевича, духовного отца групп "Цветы", "Круг", "Лотос", "Сюрприз" и др., автора программной песенки "Доктор Ватсон", Слизунов-младший подвизался аранжировать сии опусы вместе с Сашей Мясниковым. Последний заслуживает несомненного снисхождения в широких кругах отечественного слушателя, так как вовремя осознал ошибочность своих музыкальных воззрений и покинул ветхое логово так называемого "ретро", Итак, в связи с тем, что весь тираж настоящей пластинки, являющейся позорной отрыжкой безвозвратно ушедшей эпохи, должен быть немедленно изъят, а причастные к выпуску ответственные лица, ставшие, быть может, невольными соучастниками позорного альянса мимикрирующей интеллигенции с чиновниками от культуры, выявлены и беспощадно наказаны, призываем вас во исполнение своего гражданского долга приобрести максимально возможное количество пластинок и тут жу у прилавка, не поступаясь принципами, уничтожить это исчадие ада неосоциалистического постромантизма. "Доктор Ватсон" МП "РУССКИЙ ДИСК", 1991 |