9 час.
О сайте4 | SUCD 10-00102 1990, дата записи: 1984, 1986 |
Р. ЩЕДРИН (p. 1932) МУЗЫКА ДЛЯ ГОРОДА КЁТЕНА — 20.37 1. Allegro moderato 2. Andante 3. Маленький апофеоз. Moderato maestoso Государственныйкамерный оркестр «Виртуозы Москвы» Дирижер Владимир Спиваков Звукорежиссер И. Вепринцев Редактор Л. Абелян Запись 1986 г. Ж. БИЗЕ — Р. ЩЕДРИН КАРМЕН-СЮИТА — 45.56 Транскрипции фрагментов оперы «Кармен» 1. Вступление 2. Танец 3. Первое интермеццо 4. Развод караула 5. Выход Кармен и хабанера 6. Сцена 7. Второе интермеццо 8. Болеро 9. Тореро 10. Тореро и Кармен 11. Адажио 12. Гадание 13. Финал Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» Государственный камерный ансамбль Армении Ансамбль ударных (В. Гришин, С. Ветров, А. Огородников, С. Прозоров, В. Шубинский) Дирижер Владимир Спиваков Звукорежиссеры: И. Вепринцев, Е. Бунеева Редактор И. Слепнев Запись 1984 г. |
Неожиданным в какой-то мере было появление „Кармен-сюиты" (1967 г.) в круге изначально владеющих Родионом Щедриным творческих пристрастий, неизменно связанных с отечественной культурой, с национальной русской музыкальной сферой. Впрочем, именно эта национальная определенность и стала, возможно, одной из причин того, что основой для воплощения образа Кармен послужила „чужая" музыка. Другой причиной, внешне более очевидной, была (об этом неоднократно говорил сам автор) увековечившая себя в восприятии уже нескольких поколений ассоциация литературного образа с великой и бессмертной музыкой Бизе. „Возражать" ей созданием нового музыкального материала Щедрин не посчитал возможным и, сам бесконечно влюбленный в оперу Бизе, избрал путь транскрипции. В итоге же родилось соавторство: Бизе - Щедрин. Внутренним стимулом и одновременно внешним поводом к созданию „Кармен-сюиты" послужила давняя мечта балерины Майи Плисецкой воплотить тревожный и притягательно-чарующий образ Кармен на балетной сцене. „Кармен-сюита" в целом сохраняет музыкальную фабулу, драматургию и даже сюжетную канву оперы. Но изменилась „окраска" конфликта - усилен трагизм, во многом сместилась расстановка смысловых и чисто музыкальных акцентов. Изменения эти определены различием жанров оперы и балета. Родион Щедрин многократно признавался в своей приверженности Баху. В пору, когда мир отмечал 300-летие великого кантора, советский мастер подтвердил, что эта его приверженность - не декларация, но осознанная духовная преемственность. Доказал, вместе с тем, и необычайную широту спектра своего восприятия живительных баховских традиций, своего претворения вечного и современного в Бахе. Остается лишь удивляться: грандиозная философски-эпическая фреска „Музыкального приношения", словно дохнувшая в наш беспокойный век величественным спокойствием эпохи Возрождения; страстная, драматически напряженная как самые сокровенные страницы баховских исповедей скрипичная соната; и совсем иная, изящная и камерная партитура „Музыка для города Кётена". Она словно возвращает нас к инструментальной традиции барокко, с его духом свободного музицирования, не отягощенного проблемами и законами симфонизма. „Музыка" написана была по заказу Радио ГДР и впервые прозвучала в Берлине 18 февраля 1985 года. |