Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
45
Д 026773-4
1969, дата записи: 1929-1957 гг.
admin / 2011-11-05 09:29:15 / Редакция № 16: 2022-03-18 13:44:13
Изображение
Сторона 1.
01 - Аленушка (Слова П.Шубина)
02 - Чужие города (Слова Р.Блох и А.Вертинского)
03 - Над розовым морем (Слова Г.Иванова)
04 - Прощальный ужин (Слова А.Вертинского)
05 - Мадам, уже падают листья (Слова А.Вертинского)
06 - Доченьки (Слова А.Вертинского)

Музыка А.Вертинского, Музыка А.Вертинского и С.Ермола (2, 3)
М.Брохес (ф-но)

Запись из концертных залов 1953-1957 годов.

Сторона 2.
01 - В степи Молдаванской (Слова А.Вертинского)
02 - Матросы (Слова Б.Даева)
03 - В синем и далеком океане (Слова А.Вертинского)
04 - Темнеет дорога (Слова А.Ахматовой)
05 - Песенка о жене (Слова А.Вертинского)
06 - Пани Ирэна (Слова А.Вертинского)
07 - Дорогой длинною (Слова К.Подревского)
08 - Марлен (Слова А.Вертинского)

Музыка А.Вертинского, музыка Б.Фомина (7)
М.Брохес (ф-но). Инструментальный ансамбль (7)

Записи 1927-1957 годов
"Мелодия", 1970
Всесоюзная студия грамзаписи.

Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок.
ГОСТ 5289-80
admin / 2012-08-27 18:57:24 / Редакция № 6: 2021-04-12 00:10:22
Изображение
vyksunec / 2013-01-02 03:27:45 / Редакция № 4: 2015-12-24 15:02:47
Изображение
Первые громкие успехи Александра Вертинского относятся к 1913-1914 годам.
Юноша, пытавшийся стать драматическим актером, пробовавший писать стихотворения и
рассказы и даже печатавший свои литературные опыты в киевских газетах и журналах,
вдруг начал выступать в концертах с песенками собственного сочинения и быстро
прославился. Никто не думал тогда, что успех Вертинского окажется длительным. Но
постепенно его песенки завоевывали все большую популярность. Перед началом первой
мировой войны и в годы войны Вертинский давал уже сольные концерты и гастролировал
в крупнейших городах России. Слава его ширилась. Настроения, которыми окрашены
были "ариетки" Вертинского, оказывались созвучными настроениям его аудитории.
Вертинский был совершенно чужд казенному патриотическому воодушевлению и
бодряческому духу, которым пытались заразить своих читателей тогдашние вернопод-
данические газеты. Его песни звучали меланходично, томно и мечтательно. Подлинной
находкой молодого певца явилась необычная форма "ариетки": маленькие песенки
обладали сюжетной законченностью новеллы, сжато и выразительно рассказывали о судьбах
сбившихся с пути девушек, о их ненадежных и случаных спутниках, о жестокости больших
городов и неизбежности гибели. Мотивы обреченности, покорности судьбе сливались с
мечтами о какой-то иной, незнаемой, далекой и красивой жизни. Безрадостной и серой
современности противопоставлялась пышная и многоцветная экзотика: "лиловые негры",
попугаи, "плачущие по-французски", маленькие креольчики, роскошные яхты и "притоны
Сан-Франциско" пленяли воображение слушателей. Пленяла их и манера Вертинского.
Он тогда выступал в костюме Пьеро, с набеленным лицом, резко подведенными бровями
и умел быть одновременно и грустным, и ироничным, и мечтательным, и насмешливым.
Писатель Юрий Олеша впоследствии вспоминал: "Это было оригинально и производило
чарующее впечатление".
После Октября Вертинский эмигрировал. Это была трагическая ошибка, и очень
скоро Вертинский ее осознал. Чувство отрешенности от Родины стало мучительным. Тоска
по России, покинутой и недоступной, придали искусству Вертинского небывалую прежде
силу, выразительность и глубину. Проникнутые ностальгией песни "Чужие города",
"В степи молдаванской", "Молись, кунак" - едва ли не самые лучшие в обширном репертуаре Вертинского.
Он превращал в песни стихи известных русских поэтов -
А.Блока ("Буйный ветер играет терновником", "В голубой далекой спаленке"), А.Ахматовой
("Темнеет дорога приморского сада", "Сероглазый король"), Г.Иванова ("Над розовым
морем вставала луна"), И.Анненского ("Среди миров, в мерцании светил"), С.Есенина
("В том краю, где желтая крапива"), охотно исполнял цыганские романсы ("Дорогой
длинною", "Ах, душа моя, мы с тобой не пара"). Что бы ни пел Вертинский, он оставался
самим собой, не подчиняясь ни сильной индивидуальности избранного автора, ни традициям
того или иного песенного жанра. В каждом из этих миров он находил свой уголок, свои
темы, свои краски. Чаще всего он пел свои собственные песни - такие, как "Танго
"Магнолия", "Прощальный ужин", "Мадам, уже падают листья". Он давал концерты в
Париже и в Варшаве, в Нью-Йорке и в Шанхае. Он пел в концетных залах, во всевозможных
кабаре, а в трудные времена - и в ресторанах. Русская эмигрантская публика обычно
встречала Вертинского восторженно. Но уже в 1935 году он впервые исполнил песню,
которую вся эмиграция восприняла как оскорбление:
Проплываем океаны,
Бороздим материки
И несем в чужые страны
Чувство русское тоски...
. . . . . . . . . . . . .
И пора уже сознаться,
Что напрасен дальний путь...

Подавляющее большинство эмигрантов тогда еще в этом сознаваться не хотело.
Слова Вертинского о покинутой Родине, которая "цветет и зреет, возрожденная в огне,
и простит и пожалеет и о вас, и обо мне", были восприняты как предательские. К
тому же стало известно, что певец обращался к советским дипломатическим представителям
с просьбой разрешить ему возвращение в СССР. Белоэмигрантские газеты объявили
Вертинского "большевистским наемником", писали, что он "продался красным". Но
Вертинского это не смутило. В годы Великой Отечественной войны он с гордостью и
восхищением воспевал героизм советских солдат, а в 1943 году ему разрешено было
вернуться на Родину.
Начался новый, вероятно, самый счастливый период концертной деятельности
Вертинского. С изумлением он убедился в том, что Родина его не забыла, что пока он
вел горестную, скитальческую жизнь за рубежом, его песни в старых граммофонных
записях продолжали звучать. Пришло время новой славы Вертинского, время концертов
в переполненных залах, нового удивительного знакомства с отечеством: нередко ему
доводилось выступать в огромных городах, которых не было на карте в тот год, когда
он покидал Россию. Новый мир, ранее ему неизвестный, восторженно принимал певца.
По собственным словам, он ощутил себя "птицей, что устала петь в чужом краю и,
вернувшись, вдруг узнала родину свою".
Даже самых искушенных слушателей Вертинский восхищал законченностью отделки
каждой песни, виртуозностью и элегантной лаконичностью ее интонационной и пластической
партитуры. Ныне сохранился в записях только голос Вертинского, и навсегда исчезло
его уникальное пластическое мастерство. Голос теперь как бы отделился от фигуры
артиста, высокой, гибкой, от его длинных выразительных рук, от его лица - надменного
или нежного, саркастического или трагического. Сегодняшние слушатели должны будут
поверить нам на слово, что вся внешняя форма выступлений Вертинского являла собой
воплощение м своего рода квинтэссенцию артистичности, что он умел одним движением
руки - резким и быстрым - вдруг показать всего человека, рукой "сыграть" гнев,
презрение, гордость, покорность судьбе. Но тем не менее искусство Вертинского живет
и будет жить в модуляциях голоса - насмешливого или надменного, капризного или
холодного, льющегося легко и плавно и вдруг переходящего в резко скандированный
речитатив, то нежного, то ирончного, то простодушно-веселого, бравого, удалого,
но всегда, неизменно блестяще отшлифованного, восхищающего высокой поэтичностью
фразировки и почти неправдоподобной легкостью самых рискованных контрастов и
переходов. В этом умении будто шутя играть сменой настроений, легко балансировать
между кокетливой позой и естественностью осанки, между искусственностью манеры и
подлинностью искусства - весь Вертинский, все обаяние его грациозного дара.
К.РУДНИЦКИЙ
vyksunec / 2013-05-03 00:18:28 / Редакция № 4: 2021-01-26 20:21:48
Изображение
Всесоюзная студия грамзаписи
Ander / 2014-05-19 17:23:47 / Редакция № 1: 2019-11-22 04:41:47
Изображение
ВСГ
Ander / 2014-05-19 17:24:17 / Редакция № 2: 2019-11-22 04:42:08
Изображение
Всесоюзная студия грамзаписи
ГОСТ 5289-68
Ander / 2014-05-19 17:24:41 / Редакция № 1: 2019-11-22 04:39:42
Изображение
vyksunec / 2013-08-24 23:15:18 / Редакция № 2: 2019-11-22 04:40:07
Изображение
ВСГ
vyksunec / 2019-12-07 03:08:36
Изображение
vyksunec / 2019-12-07 03:08:49
Изображение
Апрелевский завод (ГОСТ 68)
vyksunec / 2014-04-13 12:30:47 / Редакция № 1: 2021-01-07 16:43:00
Изображение
Апрелевский завод, ГОСТ 5289-68
vyksunec / 2013-05-03 00:19:21 / Редакция № 2: 2022-09-03 12:56:08
Изображение
АОЛЗ.
ГОСТ 80
melodist / 2021-04-12 00:09:33 / Редакция № 1: 2022-09-03 13:04:43
Изображение
vyksunec / 2013-05-03 00:19:35
Изображение
Ленинградский завод.
admin / 2013-08-09 10:06:35 / Редакция № 1: 2022-09-03 13:02:21
Изображение
admin / 2013-08-09 10:06:47
Изображение
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-68
admin / 2013-08-09 10:06:53 / Редакция № 3: 2014-05-19 17:06:15
Изображение
Ленинградский завод
vyksunec / 2013-11-07 06:34:16 / Редакция № 1: 2014-05-19 17:08:22
Изображение
vyksunec / 2013-11-07 06:34:29 / Редакция № 1: 2014-05-19 17:09:29
Изображение
Ленинградский завод грампластинок, 1969
Ander / 2014-05-19 17:04:07 / Редакция № 2: 2019-11-22 04:43:08
Изображение
ЛЗГ
Ander / 2014-05-19 17:04:47 / Редакция № 1: 2019-11-22 04:42:53
Изображение
Ленинградский завод грампластинок
mvaleryi / 2016-06-27 16:19:27 / Редакция № 1: 2019-11-22 04:43:25
Изображение
mvaleryi / 2016-06-27 16:21:04
Изображение
ЛЗГ, ГОСТ-73
mvaleryi / 2016-06-27 16:20:23
Изображение
mvaleryi / 2016-06-27 16:20:37
Изображение
Ленинградский завод
(ГОСТ 68)
lefff5 / 2019-10-03 18:29:11
Изображение
Ленинградский завод
(ГОСТ 68)
lefff5 / 2019-10-03 18:29:30
Изображение
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-68
lefff5 / 2019-10-03 18:30:05 / Редакция № 1: 2019-11-22 04:31:57
Изображение
lefff5 / 2019-10-03 18:30:22 / Редакция № 1: 2019-11-22 04:31:42
Изображение
Ленинградский завод грампластинок
ГОСТ 5289-68. Сторона 1
archive / 2020-09-28 18:31:23 / Редакция № 1: 2022-09-03 13:03:52
Изображение
archive / 2020-09-28 18:31:40 / Редакция № 1: 2022-09-03 13:04:17
Изображение
Ленинградский завод грампластинок
(винил ГОСТ 5289-68)
lefff5 / 2021-01-07 16:56:01
Изображение
ЛЗГ
30/VII-70 г.
З. 3484
lefff5 / 2021-11-02 16:51:01
Изображение
ЛЗГ
30/VII-70 г.
З. 3484 - 30 т.
lefff5 / 2021-11-02 16:51:28
Изображение
Ленинградский завод грампластинок
ГОСТ 5289-68
lefff5 / 2021-11-02 16:52:09
Изображение
lefff5 / 2021-11-02 16:52:18
Изображение
ЛЗ
Зак.3357 т.25000
archive / 2022-03-18 13:42:23 / Редакция № 2: 2022-03-18 13:43:15
Изображение
Рижский завод
Ander / 2018-03-21 13:13:51 / Редакция № 1: 2018-03-21 13:14:28
Изображение
Рижский завод
Ander / 2018-03-21 13:09:55 / Редакция № 1: 2018-03-21 13:10:35
Изображение
Рижский завод.
ГОСТ 68
сторона 2
admin / 2013-12-26 09:33:07 / Редакция № 5: 2022-09-03 13:11:57
Изображение
Nemnn / 2022-09-02 18:15:36
Изображение
Nemnn / 2022-09-02 18:15:46
Изображение
Рижский завод.
ГОСТ 5289-68
Nemnn / 2022-09-02 18:15:54 / Редакция № 2: 2022-09-03 13:21:47
Изображение
Nemnn / 2022-09-02 18:16:08 / Редакция № 1: 2022-09-03 13:22:22
Изображение
2010collector2010 / 2024-07-25 19:07:19
Изображение
2010collector2010 / 2024-07-25 19:07:27
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка
Изображение
Россия. Москва. ВСГ ВФГ «Мелодия». 1964-1991 — 1964-1972. «Мелодия» — ГОСТ 5289-68
"33" в треугольнике