8 дней
О сайте19 13 | С60 25689 000 1987, дата записи: 1986 |
Группа Михаила Литвина «РОНДО» Сторона 1 САМЫЙ УМНЫЙ КЛАСС — 4.48 ПИРАТСКАЯ ПЕСНЯ —3.45 Я БЫ СЕЙЧАС — 3.05 РОНДОПОП — 3.03 (М. Литвин — А. Елин) ВАНЬКА-ВСТАНЬКА (М. Литвин — М. Корнилов) — 3.17 Сторона 2 ВИДЕО — 3.30 ОТРАЖЕНИЕ — 4.37 (М. Литвин — А. Елин) АЛЛО (М. Литвин — А. Вознесенский) — 3.34 ПОЧТАЛЬОН (М. Литвин — А. Елин) — 3.36 Звукорежиссеры: А. Кальянов, В. Ширкин Редакторы: Б. Тихомиров, А. Устин Художник М. Афанасьев Фото С. Борисова Александр Иванов – вокал, Алексей Татаренков – вокал; Евгений Рубанов - клавишные, вокал; Алексей Хохлов – гитара: Александр Косорунин - ритм-компьютеры; Михаил Литвин - саксофон Аннотация Аркадий Петров © "Мелодия", 1987 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1986 г. Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок |
Перед вами первый вышедший на «Мелодии» диск популярной московской группы «Рондо». Этим ансамблем, играющим в распространенном сегодня стиле «новая волна» (new wave), руководит саксофонист и композитор Михаил Литвин. Что это за группа? Кто такой Литвин? И, прежде всего, что такое «новая волна»? Это направление в рок-музыке, которое было бы невозможным без новейшей звукоаппаратуры, в первую очередь синтезаторов. Можно сказать, что это первый рок-стиль, созданный не гитарами, а именно синтезаторами. Мелодическая линия, остинатные фигуры баса, «средние этажи» фактуры — все это исполняется на электронных клавишных. Даже ритмические узоры выбивает особым образом запрограммированный компьютер, а если и играет «живой» барабанщик, то он как бы имитирует механическое звучание своего электронного собрата. Эта «машинность» — отличительное свойство нововолновых ансамблей, точно так же, как «прихрамывающий» характер некоторых мелодий (в одном месте такт укорочен на долю, в другом, напротив, удлинен). Еще одним характерным для них признаком является «игра с прошлым», стилизация. Само прошлое может быть в этом случае разным, и, в сущности, все равно каким. В одном случае это звуки духового оркестра, в другом — оперное ариозо, в третьем — знойные тембры салонного джаза тридцатых годов. Это может быть танго, ранний рок-н-ролл, твист... Оригинал при этом, как правило, воспроизводится с забавными искажениями, пародийно. Михаил Литвин в недавнем прошлом—один из известных наших джазовых музыкантов (играл с В. Васильковым, А. Пищиковым, в оркестрах «Новый Арбат», «Чанги», руководил собственным квинтетом), аранжировщик, автор песен (их исполняли К. Георгиади, А. Вески, ВИА «Лейся, песня»). В конце 1983 года он вновь собирает свой ансамбль, на этот раз уже не джазовый, а молодежно-эстрадный. Сначала, в течение двух с половиной лет, «Рондо» имеет самодеятельный статус; после яркого выступления на фестивале «Рок-панорама-86» переходит в профессионалы, став коллективом Московской областной филармонии. Михаил Литвин говорит: «Очень люблю такие группы, как «Полис», «Токин хедз», «Дюран Дюран». На первом этапе нашей работы было много общего с этими образцами, сейчас, смею надеяться, сходство не идет дальше совпадения некоторых тембров. У нас свой музыкальный и сценический звуковой «театр», свои образы (скажем, русская игрушка «Ванька-встанька»). Наша линия: город, машины, компьютеры — и контрастирующий этому урабанистическому пейзажу маленький, но стойкий, неунывающий герой. Мы пытаемся соединить в своей музыке два начала — холодно-электронное и теплое, человеческое. «Тепло» символизирует голос моего саксофона: я играю в «Рондо» преимущественно лирику, кантилену — плавно, «вокально», избегая крутых углов и стремительных пассажей». ...За три с половиной года состав группы существенно обновился, ибо «Рондо» — ансамбль со своим неповторимым визуальным рядом, своей довольно изощренной сценографией. Заменялись менее динамичные, малоподвижные музыканты. М. Литвин искал выразительных, пластичных исполнителей. Таковым прежде всего является основной вокалист группы Александр Иванов. Он легок, раскован, спортивен. Жонглирует микрофонной стойкой, делает шпагаты, растяжки, кульбиты, «колесо». Жест, пантомима, акробатика для него как бы органичное продолжение голоса— яркого, тембрального тенора. Второй вокалист «Рондо» — баритон Алексей Татаренков. Музыкант, прошедший большую школу (работал в группе Стаса Намина), игравший прежде на ударных. В композиции «Видео» вы услышите также и третьего вокалиста «Рондо» — клавишника Евгения Рубанова. В его распоряжении — полифонические синтезаторы «Ямаха ДХ-7» и «Роланд JX-8P», часто спариваемые по системе «миди», что позволяет получить сильное, характерное звучание. Алексею Хохлову всего двадцать одни год. В ансамбль пришел рабочим, ставил на сцене аппаратуру. Но был и более дальний прицел — стать гитаристом. Так и случилось. Ритм-компьютером и электронно-настроенными ударными системы «Роланд» ведает Александр Косорунин. Его барабаны имеют 128 программ. Ну и, наконец, в ансамбле есть своя мини-группа подпева: вокально-танцевальный дуэт Наталья Ветлицкая и Светлана Колесникова. ...Такова группа «Рондо». Ну что ж, пожелаем этим молодым, способным музыкантам попутного ветра! Аркадий Петров |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 1 |
Этикетка 1-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-80, выпуск 1987 г.), информация о годе выпуска дублируется |
Этикетка 2-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-80, выпуск 1987 г.), информация о годе выпуска дублируется |
Группа Михаила Литвина "Рондо" С60 25689 000 1987 Большой формат |