1 день
О сайте3 | MEL CD 60 00519 |
1. Прощание славянки (В. Агапкин) 2. Салют Москвы (С. Чернецкий) 3. Все выше (Ю. Хайт) 4. Духовой оркестр (Люти) 5. Торжественный марш (С. Чернецкий) 6. Капитан Гастелло (Н. Иванов-Радкевич) 7. Героям Отечественной войны (А. Хачатурян) 8. Марш нахимовцев (В. Соловьев-Седой) 9. Борцы за мир (В. Вишневицкий) 10. Будапешт (С. Чернецкий) 11. Флотский марш (А. Иванченко) 12. Героям Сталинграда (С. Чернецкий) 13. Прага ждёт (В. Бухаров) 14. Солдатская храбрость (Ф. Блон) 15. Столичный марш (В. Рунов) 16. Военный марш (Г. Свиридов) 17. В путь (В. Соловьев-Седой) 18. Гвардейский марш (В. Рунов) 19. Победа (М. Старокадомский) 20. Парад (С. Чернецкий) Первый отдельный показательный оркестр Министерства Обороны СССР Дирижеры: Н. Михайлов (1, 2, 5, 9, 10, 15, 16, 20); А. Мальцев (6, 12); Н. Сергеев (7) Образцовый военный оркестр почетного караула Дирижеры: А. Приходченко (3, 4, 11, 17); Б. Дылдин (13, 14) Образцовый оркестр Военно-морского флота СССР. Дирижер В. Солодахин (8) Образцово-показательный оркестр внутренних войск МВД СССР. Дирижер Г. Чумаков (18, 19) Звукорежиссеры: П. Кондрашин (1, 2, 6, 7, 11 - 14, 15, 16), А. Штильман (3, 4,17), Р. Рагимов (5, 9, 10, 15, 18 - 20), М. Пахтер (8) Редактор: Елена Ким Художественное оформление: дизайн группа "TET.RU", художник Валерия Ковригина Выпуск 2003 г. |
Марш (букв. - шествие, движение вперед) сформировался как жанр военной музыки в эпоху позднего средневековья на основе походной песни, военных сигналов, некоторых форм танцевальной музыки. Вскоре для исполнения маршевой музыки были созданы и целые военныеинструментальные капеллы из деревянных и медных инструментов, пополненные в конце XVIII века ударными инструментами их так называемой янычарной музыки. История русской военно-духовной музыки восходит к Киевской Руси. О духовных инструментах упоминается в`Слове о полку Игореве`. Организующие, воодушевляющие свойства военно-духовной музыки отмечались многими военачальниками. А.В.Суворов писал, что `музыка удваивает, утраивает армию`. В России марш вошел в репертуар военных оркестров в начале XVIII века. Вскоре в русской армии каждому полку был присвоен марш, являющийся его своеобразной музыкальной эмблемой. Многие полковые и строевые марши вошли в историю под названием своих частей: `Марш Преображенского полка`, `Марш Семеновского полка`, `Марш Измайловского полка` и др. Духовная музыка и в военное, и в мирное время играла важную роль в жизни русского общества. Недаром упоминания о ней так часто встречаются в литературных произведениях. Музыку для духовного оркестра писали П.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, Д.Бортнинский, А.Рубинштейн. И в более позднее время многие композиторы писали марши. К этому жанру обращались И.Дунаевский, А.Хачатурян, Г.Свиридов, В.Соловьев-Седой, С.Чернецкей - военный дирижер, композитор и педагог, организатор и руководитель первых советский военных оркестров, в том числе Первого отдельного показательного оркестра Министерства обороны СССР, написавший около ста маршей, и многие другие. |