2 дня
О сайте2 | MEL CD 60 01326 |
Братья-саксофонисты Дмитрий (сопрано) и Александр (тенор) Бриль и гитарист Роман Мирошниченко записали совместный альбом, который так и называется - "Together". Стилистически это примерно то, что в Европе именуется nu jazz, а в Америке smooth jazz -сочетание электронных танцевальных ритмов и джазовой импровизации, чаще всего -модальной по своей природе, где гармоническая основа в подобной музыке базируется на двух-трех аккордах. При этом, помимо электронных диско-ритмов и горячих импровизационных соло на саксофонах братьев Бриль, в проекте принимают участие известный российский тенор-саксофонист Игорь Бутман, Владимир Пресняков-старший — сопрано саксофон, нидерландская трубачка Saski Laroo, последовательница позднего творчества Майлса Дэйвиса, флейтист и кларнетист Сергей Мазаев, а так же Роман Мирошниченко на разнообразных гитарах из своего обширного арсенала. В звуковой картине альбома находится место и другим элементам, которые принято использовать в nu jazz - "внесмысловые" вокальные эпизоды, которые в плане музыкальной логики не вытекают напрямую из идей, заявленных в инструментальной ткани, но чаще всего работают на контраст, на выявление драматургического конфликта. Нужно отметить голос Виктории Романовой, очень убедительно воспроизводящей некое "этническое" звучание без привязки к какой-либо аутентичной музыкальной традиции, но с отчётливым педалированием вокальных приёмов, свойственных народному пению в самых разных музыкальных культурах. Важную роль в альбоме, как и вообще в nu jazz, играют "нарративные" эпизоды, т.е. внедрённое в музыкальную ткань художественное слово: во многих треках звучат стихотворные строки Игоря и Валерия Бриль, с чувством прочитанные актёром Эммануилом Виторганом. В целом альбом «TOGETHER», созданный Александром и Дмитрием Бриль в компании с Романом Мирошниченко, оказался серьёзнее заявленной стилистики, несмотря на стремление сделать его доминантой лёгкость, беспроблемность и бесконфликтность развлекательного nu jazz. И, прежде всего потому, что каждый из солистов способен на гораздо большее, чем насаждаемая как европейским nu jazz, так и его американским прототипом "комфортная звуковая среда", в подавляющем большинстве случаев оборачивающаяся, даже у крупнейших мастеров этого жанра, отсутствием в создаваемом потоке звуков музыкальных событий. Большая часть сыгранного на альбоме импровизационного материала апеллирует к куда более содержательным типам музыкального мышления, чем это принято в smooth jazz, да и композиторский материал братьев Бриль крепок и интересен и уж, во всяком случае, весьма далёк от свойственной "смуту" просто куплетно-припевной песенной формы. Поэтому музыкальные, события в ткани альбома происходят, и следить за ними интересно - за что создателям альбома большое спасибо! КИРИЛЛ МОШКОВ ЖУРНАЛ «ДЖАЗ.РУ» |
1. THE WIND IS СНАNGF (DMITRY AND ALEXANDER BRIL) 4,36 2. KEEP THE TIME (DMITRY AND ALEXANDER BRIL) 3,46 3. RUSH (ALEXANDER BRIL) 4,23 4. THE ENDLESS ROAD (IGOR BRIL) 5,57 5. BLUE BIRD (DMITRY BRIL) 8,25 6. APRIL IN TOLEDO (DMITRY BRIL) 6,02 7. AUTUMN ETUDE (DENIS BRIL) 3,59 8. TOGETHER (DMITRY AND ALEXANDER BRIL) 4,14 9. DANCE OF SEAGULLS (IGOR BRIL) 1,35 Общее время звучания: 43:18 |