Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
4
SUCD 10 00072
1990, дата записи: 1984, 1986
admin / 2013-06-02 16:13:54 / Редакция № 3: 2022-11-05 15:51:27
Изображение
ДАНИИЛ ШАФРАН , виолончель
Ф. ШОПЕН
Соната для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 65. Редакция М. Балакирева
1 1. Allegro moderato— 11.48
2 2. Scherzo. Allegro con brio — 5.03
3 3. Largo — 4.17
4 4. Finale. Allegro — 6.25
Ф. ШУБЕРТ
Соната для скрипки и фортепиано ре мажор, соч. 137 jNb 1, I). 384
Переложение Я. Штаркера, редакция Д. Шафрана
5 1. Allegro inolto — 6.00
6 2. Andante — 4.04
7 3. Allegro vivace — 4.10
Б. АРАПОВ
Соната для виолончели и фортепиано, соч. 1985 г. — 24.24
8 1. Sostenuto. Piii mosso
9 2. Allegro vivo
10 3. Moderato assai

Антон Гинзбург, фортепиано

Общее время звучания — 66.11
Записи 1984, 1986 гг.
Звукорежиссер Э. Шахназарян
Редактор И. Слепнев
Художник В. Барышников
Фото В. Пищальникова
Valera1194 / 2015-05-11 14:55:09 / Редакция № 2: 2022-11-05 15:50:54
Изображение
Принято считать Даниила Шафрана артистом романтического плана. Действительно, музыка ХIХ столетия – Шуберт, Шуман, Шопен, Брамс – звучит у него особенно одухотворенно. Впрочем, это свойство натуры исполнителя оказывается не менее ярким и в контексте новейшей музыки. Вы сможете убедиться в этом, сопоставив на данном диске интерпретации произведений эпохи романтизма и созданной в 1985 году Виолончельной сонаты Б. Арапова. Что бы ни играл Шафран, мы всегда ощущаем удивительную «раскованность человеческого духа», его «действительную свободу», то, что Ф. Шеллинг считал основой романтического миропонимания.
Шафран – романтик именно по активности мироощущения, чуждого стандартам и незыблемым канонам, которые он сознательно разрушает. Так, ему «тесно» в рамках привычного виолончельного (увы, довольно узкого) репертуара, как «тесно» и в рамках «фиксированного» текста играемого сочинения. На данном диске «невиолончельная» Соната Шуберта (в оригинале написана для скрипки с фортепиано) соседствует с Сонатой Арапова, созданной специально для Шафрана, вызванной к жизни искусством виолончелиста и написанной в тесном содружестве (почти соавторстве) с ним. Благодаря Шафрану в репертуар виолончелистов вошли Альтовая соната Шостаковича и скрипичная «Сюита в старинном стиле» Шнитке, прозвучали переложения вокальных «Четырех строгих напевов» и Скрипичной сонаты Брамса…
Старейший ленинградский композитор Борис Арапов известен главным образом как мастер крупных форм – опер, симфоний, инструментальных концертов и вокальных циклов. Манера высказывания композитора отличается редким благородством, сдержанностью, подчеркнутой интеллигентностью. Его музыка привлекает естественностью течения «событий», искренностью тона, гармоничной соразмерностью целого. Сохраняя в неприкосновенности замысел автора, Шафран удивительно умело проясняет его, заставляя сверкать еще более яркими красками. Подготовка к первому исполнению и записи Сонаты – процесс настоящего сотворчества композитора и исполнителя, пример истинного и взаимообогащающего содружества двух больших музыкантов.
А. Ивашкин
Valera1194 / 2015-05-11 14:55:02 / Редакция № 1: 2022-11-05 15:53:12
Изображение
Valera1194 / 2015-05-11 14:54:54
Изображение
Valera1194 / 2015-05-11 14:55:14
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка