6 дней
О сайте8 1 | С10 28107 002 1989, дата записи: 1980 - 1985 гг. |
Сторона 1 А.ВИВАЛЬДИ Концерт для гитары и струнных — 12.57 Ансамбль солистов Государственного академического симфонического оркестра Дирижер В. Вербицкий Д.-А. БРЕШИАНЕЛЛО Соната ре мажор — 4.29 Соната до мажор — 7.58 Сторона 2 Н. ПАГАНИНИ Большая соната для гитары в сопровождении скрипки — 15.33 3. Шихмурзаева, скрипка Менуэт ля мажор— 1.15 Перигольдино — 1.27 Соната до мажор — 1.44 Менуэт до мажор — 3.35 Сонатина до мажор — 1.12 Редактор В. Рыжиков. Художник Л. Курьерова. Фото Г. Прохорова Записи Всесоюзного радио, 1980—1985 гг. Андрей Гарин — один из немногих наших гитаристов, выступающих, и небезуспешно, с сольными концертами. Он родился в 1953 году. Первоначальное музыкальное образование получил в музыкальной школе им. Дунаевского у известного московского педагога Л. В. Акишиной; по классу ансамбля занимался у замечательного музыканта, скрипача В. А. Орловского. В музыкальном училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского Андрей учился в классе знаменитого гитариста А. М. Иванова-Крамского и Н. А. Ивановой-Крамской. Занимался дирижированием в Московском государственном институте культуры под руководством доцента В. Г. Кузнецова. Некоторое время брал уроки у выдающегося педагога К. А. Фраучи (отца). Еще учась в музыкальной школе, Гарин занял первое место на смотре-конкурсе молодых исполнителей Москвы. После окончания училища он преподает в музыкальных школах им. Шапорина и им. Дунаевского, неоднократно выступает с эстонским скрипачом Т. Рейманном, удостаиваясь положительных откликов прессы, начинает сотрудничать с заслуженным артистом РСФСР Б. Фелициантом (скрипка). С 1976 года становится внештатным солистом Московской государственной филармонии, где в ансамблях с замечательными скрипачами 3. Шихмурзаевой, В. Жуком, Г. Жислиным, победителями конкурса им. Н. Паганини М. Секлером и Б. Гарлицким создает ряд интересных дуэтных программ, в основном посвященных творчеству Паганини. Своеобразным итогом исполнительской деятельности Гарина была первая в стране запись на радио всех сонат Паганини для скрипки и гитары с Э. Грачом. Творческим объединением «Экран» созданы два фильма на материале этой записи. Впервые записана и «Большая соната» Паганини для гитары в сопровождении скрипки, представленная на этой пластинке. Гарин участвовал во многих уникальных записях, созданных на Всесоюзном радио. Это первая запись Квартета для флейты, гитары, альта и виолончели Шуберта — Матейки в ансамбле с В. Зверевым, М. Толпыго и Ф. Лузановым, первые записи миниатюр Паганини для скрипки и гитары с 3. Шихмурзаевой, на материале которых были сделаны популярные телепередачи; первая запись 24-го каприса Паганини в авторской редакции для скрипки и гитары с М. Секлером и первая в стране запись Трио Паганини для скрипки, гитары и Виолончели с Э. Грачом и Ф. Лузановым. Среди сольных записей Гарина выделяются представленные на данной пластинке миниатюры Паганини для гитары соло, первые в СССР записи Концерта Вивальди и сонат Брешианелло. Концерт Вивальди написан для мандолины или лютни с оркестром, Гарин исполняет гитарную партию в редакции Хосе де Аспиазу. Сонаты известного в прошлом композитора эпохи барокко Джузеппе Антонио Брешианелло, написанные для длин-ногрифной лютни-коллашоне, могут стать приятным сюрпризом для любителей музыки. Они практически никогда не звучали в нашей стране. Эта пластинка — второй диск-гигант гитариста. Своеобразным «бестселлером» стала первая пластинка Гарина — «Латиноамериканская музыка для гитары», на которой записаны обработки произведений танцевального характера латиноамериканских композиторов (в дуэте с гитаристкой В. Фадеевой) и прелюдии Вила Лобоса, отмеченные в свое время как одна из лучших камерных записей Всесоюзного радио. Эта пластинка разошлась так быстро, что большинство любителей музыки так и не узнали о ее существовании. А. Гарин часто и с удовольствием аккомпанирует певцам. Он работал с В. Левко и К. Лисовским, Р. и К. Лисициан, С. Яковенко и многими другими замечательными представителями отечественной певческой школы. С 1980 года Гарин часто выступает с сольными концертами. Он объездил практически всю территорию РСФСР, играя как на центральных филармонических площадках, так порой и в таких местах, где люди никогда не слышали концертирующего солиста-гитариста. Диапазон сольных программ Гарина очень широк: от гитарной классики до обработок народных песен, мелодий Латинской Америки и импровизаций в цыганском духе. Гитарист играет новую музыку советских композиторов. На первом фестивале «Московская осень» он впервые исполнил цикл И. Рехина «Памяти Вила Лобоса» и Сонату-фантазию И. Болдырева. Позже Болдырев создал специально для исполнителя цикл «Три ноктюрна и каприччио». В 1987 году состоялась премьера сочинения Т. Смирновой «На родине Лорки». Были сыграны в ансамбле с 3. Шихмурзаевой «Испанские силуэты» для скрипки и гитары Ю. Смирнова. Гарин был первым исполнителем современной музыки некоторых зарубежных композиторов. На I Международном музыкальном фестивале в Москве он принимал участие в исполнении состоявшейся в Большом зале консерватории премьеры вокального цикла английского композитора Найджла Осборна на стихи Есенина и Маяковского для солиста, гитары и симфонического оркестра; в 1986 году впервые в СССР с успехом была сыграна пьеса английского композитора Т. Мура «Элегия и танец для гитары и фортепиано» (в ансамбле с А. Бахчиевым). Гитарист создал ряд интересных программ: музыка для дуэта гитар (с В. Фадеевой), оригинальные дуэты для гитары и фортепиано в ансамбле с А. Капланом и много других. Андрей Гарин первым из советских гитаристов участвовал в международном фестивале гитаристов в Стамбуле (Турция). Газета «Советская культура» от 29.XI 1984 года в заметке «В награду за успех» писала: «В Стамбуле завершился III Международный фестиваль гитаристов, в котором принимали участие исполнители из Венесуэлы, Испании, Кубы и СССР. Турецкие зрители тепло встретили советского музыканта А. Гарина. Газета «Гюнеш» отметила богатый репертуар гитариста, в который наряду с классическими произведениями вошли оригинальные вариации... Советский артист стал единственным участником фестиваля, получившим право дать сольный концерт сверх обязательной программы...» Концертную деятельность Гарин совмещает с педагогической. Более десяти лет он преподает в Государственном музыкальном училище им. Гнесиных. Э. Грач, народный артист РСФСР |
конверт без логотипа Санкт-петербургский завод грампластинок |