Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
8
1
1 участник имеет этот альбом
С10 28107 002
1989, дата записи: 1980 - 1985 гг.
Albert Magnus / 2013-01-14 11:04:29 / Редакция № 8: 2021-12-29 22:01:15
Изображение
Сторона 1
А.ВИВАЛЬДИ
Концерт для гитары и струнных — 12.57
Ансамбль солистов Государственного академического симфонического оркестра Дирижер В. Вербицкий
Д.-А. БРЕШИАНЕЛЛО
Соната ре мажор — 4.29
Соната до мажор — 7.58

Сторона 2
Н. ПАГАНИНИ
Большая соната для гитары в сопровождении скрипки — 15.33
3. Шихмурзаева, скрипка
Менуэт ля мажор— 1.15
Перигольдино — 1.27
Соната до мажор — 1.44
Менуэт до мажор — 3.35
Сонатина до мажор — 1.12

Редактор В. Рыжиков. Художник Л. Курьерова. Фото Г. Прохорова
Записи Всесоюзного радио, 1980—1985 гг.

Андрей Гарин — один из немногих наших гитаристов, выступающих, и небезуспешно, с сольными концертами.
Он родился в 1953 году. Первоначальное музыкальное образование получил в музыкальной школе им. Дунаевского у известного московского педагога Л. В. Акишиной; по классу ансамбля занимался у замечательного музыканта, скрипача В. А. Орловского. В музыкальном училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского Андрей учился в классе знаменитого гитариста А. М. Иванова-Крамского и Н. А. Ивановой-Крамской. Занимался дирижированием в Московском государственном институте культуры под руководством доцента В. Г. Кузнецова. Некоторое время брал уроки у выдающегося педагога К. А. Фраучи (отца).
Еще учась в музыкальной школе, Гарин занял первое место на смотре-конкурсе молодых исполнителей Москвы. После окончания училища он преподает в музыкальных школах им. Шапорина и им. Дунаевского, неоднократно выступает с эстонским скрипачом Т. Рейманном, удостаиваясь положительных откликов прессы, начинает сотрудничать с заслуженным артистом РСФСР Б. Фелициантом (скрипка). С 1976 года становится внештатным солистом Московской государственной филармонии, где в ансамблях с замечательными скрипачами 3. Шихмурзаевой, В. Жуком, Г. Жислиным, победителями конкурса им. Н. Паганини М. Секлером и Б. Гарлицким создает ряд интересных дуэтных программ, в основном посвященных творчеству Паганини. Своеобразным итогом исполнительской деятельности Гарина была первая в стране запись на радио всех сонат Паганини для скрипки и гитары с Э. Грачом. Творческим объединением «Экран» созданы два фильма на материале этой записи. Впервые записана и «Большая соната» Паганини для гитары в сопровождении скрипки, представленная на этой пластинке.
Гарин участвовал во многих уникальных записях, созданных на Всесоюзном радио. Это первая запись Квартета для флейты, гитары, альта и виолончели Шуберта — Матейки в ансамбле с В. Зверевым, М. Толпыго и Ф. Лузановым, первые записи миниатюр Паганини для скрипки и гитары с 3. Шихмурзаевой, на материале которых были сделаны популярные телепередачи; первая запись 24-го каприса Паганини в авторской редакции для скрипки и гитары с М. Секлером и первая в стране запись Трио Паганини для скрипки, гитары и Виолончели с Э. Грачом и Ф. Лузановым.
Среди сольных записей Гарина выделяются представленные на данной пластинке миниатюры Паганини для гитары соло, первые в СССР записи Концерта Вивальди и сонат Брешианелло.
Концерт Вивальди написан для мандолины или лютни с оркестром, Гарин исполняет гитарную партию в редакции Хосе де Аспиазу. Сонаты известного в прошлом композитора эпохи барокко Джузеппе Антонио Брешианелло, написанные для длин-ногрифной лютни-коллашоне, могут стать приятным сюрпризом для любителей музыки. Они практически никогда не звучали в нашей стране.
Эта пластинка — второй диск-гигант гитариста. Своеобразным «бестселлером» стала первая пластинка Гарина — «Латиноамериканская музыка для гитары», на которой записаны обработки произведений танцевального характера латиноамериканских композиторов (в дуэте с гитаристкой В. Фадеевой) и прелюдии Вила Лобоса, отмеченные в свое время как одна из лучших камерных записей Всесоюзного радио. Эта пластинка разошлась так быстро, что большинство любителей музыки так и не узнали о ее существовании.
А. Гарин часто и с удовольствием аккомпанирует певцам. Он работал с В. Левко и К. Лисовским, Р. и К. Лисициан, С. Яковенко и многими другими замечательными представителями отечественной певческой школы.
С 1980 года Гарин часто выступает с сольными концертами. Он объездил практически всю территорию РСФСР, играя как на центральных филармонических площадках, так порой и в таких местах, где люди никогда не слышали концертирующего солиста-гитариста.
Диапазон сольных программ Гарина очень широк: от гитарной классики до обработок народных песен, мелодий Латинской Америки и импровизаций в цыганском духе.
Гитарист играет новую музыку советских композиторов. На первом фестивале «Московская осень» он впервые исполнил цикл И. Рехина «Памяти Вила Лобоса» и Сонату-фантазию И. Болдырева. Позже Болдырев создал специально для исполнителя цикл «Три ноктюрна и каприччио». В 1987 году состоялась премьера сочинения Т. Смирновой «На родине Лорки». Были сыграны в ансамбле с 3. Шихмурзаевой «Испанские силуэты» для скрипки и гитары Ю. Смирнова. Гарин был первым исполнителем современной музыки некоторых зарубежных композиторов. На I Международном музыкальном фестивале в Москве он принимал участие в исполнении состоявшейся в Большом зале консерватории премьеры вокального цикла английского композитора Найджла Осборна на стихи Есенина и Маяковского для солиста, гитары и симфонического оркестра; в 1986 году впервые в СССР с успехом была сыграна пьеса английского композитора Т. Мура «Элегия и танец для гитары и фортепиано» (в ансамбле с А. Бахчиевым).
Гитарист создал ряд интересных программ: музыка для дуэта гитар (с В. Фадеевой), оригинальные дуэты для гитары и фортепиано в ансамбле с А. Капланом и много других.
Андрей Гарин первым из советских гитаристов участвовал в международном фестивале гитаристов в Стамбуле (Турция). Газета «Советская культура» от 29.XI 1984 года в заметке «В награду за успех» писала: «В Стамбуле завершился III Международный фестиваль гитаристов, в котором принимали участие исполнители из Венесуэлы, Испании, Кубы и СССР. Турецкие зрители тепло встретили советского музыканта А. Гарина. Газета «Гюнеш» отметила богатый репертуар гитариста, в который наряду с классическими произведениями вошли оригинальные вариации... Советский артист стал единственным участником фестиваля, получившим право дать сольный концерт сверх обязательной программы...»
Концертную деятельность Гарин совмещает с педагогической. Более десяти лет он преподает в Государственном музыкальном училище им. Гнесиных.
Э. Грач, народный артист РСФСР
Albert Magnus / 2013-01-14 11:04:29 / Редакция № 4: 2024-05-27 16:33:28
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 88
год выпуска 1990
melodist / 2013-12-30 18:33:51 / Редакция № 1: 2018-06-30 00:43:40
Изображение
melodist / 2013-12-30 18:33:59
Изображение
vyksunec / 2015-07-07 21:34:23 / Редакция № 1: 2021-12-29 22:00:00
Изображение
конверт без логотипа Санкт-петербургский завод грампластинок
vyksunec / 2019-01-24 22:22:05 / Редакция № 1: 2019-01-25 09:52:06
Изображение
vyksunec / 2019-01-24 22:22:16
Изображение
Санкт-петербургский завод грампластинок
ГОСТ 88
vyksunec / 2019-01-24 22:23:14
Изображение
vyksunec / 2019-01-24 22:24:32
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка