6 дней
О сайте10 3 | Д 024093-4 1969 |
Ариозо Воина (кантата «Москва») (П. Чайковский) Ария Марины («Борис Годунов», 3 д.) (М. Мусоргский) Песня Марфы («Хованщина», 3 д.) (М. Мусоргский) Речитатив и ария Любавы («Садко», 3 картина) (Н. Римский-Корсаков) Вторая песня Леля («Снегурочка», 1 д.) (Н. Римский-Корсаков) Сцена и дуэт Любаши и Грязного («Царская невеста», 1 д.) (Н. Римский-Корсаков) – Грязной – О. Кленов Сцена и дуэт Марины и Самозванца («Борис Годунов», 3 д.) (М. Мусоргский) – Самозванец – А. Масленников Оркестр Большого театра СССР, дирижер Марк Эрмлер. |
Д-024093-4. Елена Образцова, меццо-сопрано 01 01.Ариозо Воина (кантата Москва) (П.Чайковский) 02.Ария Марины (Борис Годунов, 3 д.) (М.Мусоргский) 03.Песня Марфы (Хованщина, 3 д.) (М.Мусоргский) 04.Речитатив и ария Любавы (Садко, 3 к.) (Н.Римский-Корсаков) 05.Вторая песня Леля (Снегурочка, 1 д.) (Н.Римский-Корсаков) 02 06.Сцена и дуэт Любаши и Грязного (Царская невеста, 1 д.) (Н.Римский-Корсаков) 07.Сцена и дуэт Марины и Самозванца (Борис Годунов, 3 д.) (М.Мусоргский) Грязной – О.Кленов (6) Самозванец – А.Масленников (7) Оркестр Большого театра СССР, дирижёр Марк Эрмлер |
Осенью 1962 года на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки золотой медали была удостоена ленинградская певица Елена Образцова. Спустя несколько месяцев она выступила в Москве на Первом Всесоюзном конкурсе вокалистов имени Глинки. Выразительно и музыкально исполнив ответственную программу — романсы Глинки, сцену гадания Марфы из «Хованщины» Мусоргского, Ариозо Матери из кантаты «Нам нужен мир» Новикова, арию Леоноры из оперы «Фаворитка» Доницетти, певица завоевала Первую премию. В то время Елена Образцова была студенткой третьего курса Ленинградской консерватории, где занималась у известного педагога, профессора Антонины Андреевны Григорьевой, воспитавшей многих оперных певцов. Спустя год Образцова получила приглашение в Большой театр СССР. Консерваторию она закончила уже экстерном. Сценическим дебютом певицы явилась партия Марины Мнишек в «Борисе Годунове» Мусоргского, в которой она продемонстрировала прекрасное вокальное мастерство и драматическую выразительность. Творческий диапазон Образцовой оказался чрезвычайно широким. Уже в первый сезон она спела в спектаклях театра такие разноплановые партии, как княжна Марья («Война и мир» Прокофьева), Гувернантка, Полина, Графиня («Пиковая дама» Чайковского). Осенью 1964 года Елена Образцова участвовала в гастролях Большого театра на сцене миланского «Ла Скала». Последующие театральные сезоны были отмечены для певицы новыми творческими достижениями. Она становится одной из ведущих солисток Большого театра Союза ССР. Чрезвычайно красивый, сильный, полного диапазона голос, подлинный сценический темперамент, умение пользоваться широкой палитрой выразительных средств позволяют Елене Образцовой воплощать самые сложные образы мирового оперного искусства. В ее репертуаре — партии Амне-рис («Аида» Верди), Любаши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Марфы («Хованщина» Мусоргского), Кончаковны («Князь Игорь» Бородина), Оберона («Сон в летнюю ночь» Бриттена). Русская и западноевропейская оперная классика наряду с романсами, песнями, ариями из кантат и ораторий входит и в концертные программы певицы. Т. Соколова |