4 дня
О сайте84 16 | С60-05123-4 1974 |
Сторона 1: 01. Донская баллада 02. Казачья притча (Сон Стеньки разина) 03. Частушки 04. Куманек 05. О чем задумался, служивый 06. Черный ворон Сторона 2: 07. Окрасился месяц багрянцем 08. Матушка 09. Комарики 10. Цветик мой 11. Долюшка 12. Вы, сестрицы, подруженьки *** Ж. Бичевская, пение, гитара В. Антоненко, скрипка (2, 5, 11), колокола (12) Звукорежиссёр Александр Штильман Ленинградский завод, 1980 Художник Ю. Галайдо Зак. 1310. Т. 4480 |
ЛЗГ, оборот Перед вами пластинка —Жанна Бичевская поет русские народные песни. Как будто ничего особенного. У нас много прекрасных исполнительниц этого плана. Да и песни, во всяком случае некоторые из них, вам безусловно знакомы... Но стоит поставить пластинку на проигрыватель, и вы сразу ощутите, в чем своеобразие ее пения. Во-первых, песни звучат не под баян и не в сопровождении оркестра народных инструментов, а под гитару... Во-вторых, манера аккомпанемента новая, напоминающая современных «фолк-сингеров»... И, наконец, сама манера пения артистки. Несмотря на то, что она прочно следует традиции, песни в ее исполнении будут все же звучать для вас по-новому. В детстве Жанна любила петь, в одиночестве, как говорится, для себя. Музыкальную школу окончила по классу гитары. Потом поступила в Государственное училище циркового и эстрадного искусства. Продолжая совершенствоваться в игре на гитаре (некоторое время была даже преподавателем в классе гитары), начинает учиться пению у Елены Яковлевны Петкер, потом у Ирмы Петровны Яунзем. (С И. П. Яунзем продолжает заниматься и сейчас). В училище Жанна изучала основы актерского мастерства. Все это оказалось очень важным для нее — ведь далеко не всякий из современных певцов владеет искусством эстрадного исполнительства. В вопросе о репертуаре у Бичевской с самого начала не было никаких сомнений: народные песни! Но их хотелось петь по-новому! Прежде всего, освободить щ многие песни от штампов, от манерности, заново переосмыслить их... Слушая Бичевскую, ощущаешь своеобразную им-провизационность ее исполнения, родственную народной «вариантности». От куплета к куплету она стремится разнообразить музыкальную ткань — то добавить голосовой «росчерк», то использовать новую интонацию, сделать более дробным ритм, украсить мелодию неожиданными фиоритурами. Но главное — она стремится как бы заново пережить песню. Раскрыть ее сюжет. Она хорошо знает цену слова е песне, верит, что эти слова не утратили своего смысла и поныне, что это рассказы о невымышленных людях и их судьбах, о действительно имевших место событиях... На пластинке представлены только русские народные песни, хотя Жанна исполняет также и романсы и песни народов мира. Как .складывается репертуар Жанны Бичевской, как она ищет свои песни? Самый простой путь — это перелистать сборники русского фольклора; Жанна часто пользуется расшифровками русских фольклористов, богатствами, накопленными музыкальной этнографией за последние полтора века... Таким путем она открыла для себя солдатские песни «О чем задумался, служивый? и «Черный ворон», а также городскую балладу «Окрасился месяц багрянцем» (известную по исполнению Лидии Руслановой). Некоторые песни были как бы «подсказаны» Би-чевской другими певцами. Так, драматическую песню-диалог «Матушка» ей напел Булат Окуджава (существует легенда, что песню эту (Исполняла Пушкину знаменитая цыганская певица Таня...). Курскую хороводную мелодию «Комарики» Бичевская заимствовала из репертуара замечательной русской артистки начала века Надежды Плевицкой. Но есть еще один путь — самой отыскивать и записывать песни. Путь самый сложный, но для Жанны— самый увлекательный. Она побывала в нескольких фольклорных экспедициях — в Карелии, на Волге, в Рязанской, Калужской, Ростовской областях. Приходилось много искать, а из найденного и записанного — отбирать. Не все песни подходили к ее исполнительской манере. Старинные крестьянские песни, особенно лирические, распевные, без строго выдержанного ритма, далеко не всегда соответствовали гитарному аккомпанементу (вы услышите, как в свадебной «Вы, сестрицы-подруженьки» Бичевская обходит этот опасный риф: поет не под гитару, а под колокола). Из двенадцати народных песен, представленных на пластинке, пять найдены и записаны самой артисткой, — помимо упоминавшейся свадебной «Вы, сестрицы-подруженьки», это казацкие «Донская баллада» и «Казачья притча», северная свадебная «Цветик мой» и бурлацкая «Долюшка». * * * Жанна Бичевская лишь начала свой путь в искусстве. Пройдены первые шаги. На Пятом Всероссийском конкурсе артистов эстрады она получила звание лауреата. Ее тепло и внимательно принимает любая аудитория... Особенно молодежная. Ведь Бичевская (это мнение И. П. Яунзем) хочет, в конечном итоге, чтобы молодежь полюбила русские народные песни. Может быть, даже заново открыла их для себя. Арк. Петров |
Московский опытный завод "Грамзапись" ТУ 43.10.1-74 Сторона 1. |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1974 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1974 Арт. 36-8. Цена 1 руб. 45 коп. |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1974 Сторона 1. ГОСТ 5289-73 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1974 Сторона 2. ГОСТ 5289-73 |
Апрелевский завод (лучшее качество) Зак. 373—О—7650 |
Апрелевский завод (лучшее качество) ГОСТ 80 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, отличается цветовой фон и имеется рисунок цветка |
Ленинградский завод ГОСТ 5289-73 сторона 2 |
Ленинградский завод. Родные напевы |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-73 сторона 1 |
Рижский Завод Грампластинок Тип. РЗГ "Мелодия" 1645 1500 Цена руб. 1,45 Арт. 36-8 |
Обложка французского издания (совместно с фирмой Le Chant Du Monde – LDX 74667 ) |
© Мелодия, 1980 АОЛЗГ Типография Министерства культуры СССР |
(с) Мелодия, 1975 Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок. Тип. АЗГ Зак. 826 - О - 22760 |