6 дней
О сайте4 | С60 30397 007 1990, дата записи: 1989 |
Сторона 1 — 16.59 Стенли Стомпер (Ф. Вудз) Прогулка по зоопарку (А. Гебель) Не все так просто (А. Гебель) Нет денег, нет музыки (Э. Лёндстрем) Пой, пой, пой (Л. Прима) ДЕТСКИЙ ДЖАЗ-ОРКЕСТР п/у АЛЕКСАНДРА ГЕБЕЛЯ (г. Кривой Рог) Трубы: Дима Левченко, Саша Гебель, Миша Страсбургер, Дима Мироненко, Андрюша Зибров Тромбоны: Руслан Бойченко, Володя Щербина, Сережа Глушко, Виталий Вихров, Юра Неёлов Саксофоны: Саша Яременко, Андрюша Соколов, Рома Чепик, Слава Маринюк, Юра Жуков Фортепиано: Таиса Гебель. Ударные: Володя Пех. Бас-гитара: Андрюша Дубис Сторона 2 — 20.38 Калипсо Джо (М. Йоханссон) Короткая история (Ю. Линкола) Гнездо петуха (Э. Койвистойнен) Друзья (Ю. Линкола) ПОХЬЯНТЕН БИГ-БЭНД п/у ХАННУ КОПОНЕНА (Финляндия) Трубы: Юкка Тиирикайнен, Марку Хирвонен, Теро Саарти, Кари Пелттари, Янне Нисканен Тромбоны: Яри Йокинен, Антти Яоукайнен, Тимо Валконен, Томми Копонен, Харри Хювяринен, Яри Ваннинен, Ристо Шильдт, Нико Кокко, Олли Мюехянен Саксофоны: Сату Хууки, Танем Хейккинен, Рейа Хаара, Теро Вильянен, Киммо Кокконен, Сами Копонен. Фортепиано: Маарит Пулккинен Гитары: Пете Риссанен, Тони Лунлен, Юсси Саволайнен Бас-гитара: Харри Хелтта. Ударные: Паси Сормунен. Перкуссия: Нико Донимус Запись с концерта Ленинградского международного джазового фестиваля «Осенние ритмы-89» Звукорежиссер В. Динов. Редактор Т. Маркелова. Художник В. Панкевич. Фото Д. Акульшина Мы любим талантливую детвору. Правда, не из всех вундеркиндов вырастают гении, но мальчик, едва достающий до педали и бравурно исполняющий Листа, или девочка с пышным бантом в локонах и сиплым голосом Билли Холидэй — это всегда умиляет. А между тем детское музицирование, в том числе и джазовое — дело нынче довольно обычное, и в этой области немало достижений. Дети — способные имитаторы, многие легко подбирают на слух, импровизируют, важно лишь вовремя развить их ритмическое чувство, обострить ощущение гармонии, ансамблевой фактуры. Именно поэтому детские оркестры — лучшая школа для талантливых ребят. И если к тому же во главе коллектива педагог-джазмен, педагог-энтузиаст, психолог и авторитет, естественно возникает та джазовая среда, которая поощряет и индивидуальную соревновательность и дружное коллективное музицирование. На XII Ленинградском международном джазовом фестивале «Осенние ритмы-89» встретились два оркестра — детский из Кривого Рога (9 — 14 лет) и юношеский из финского города Куопио (13 — 22 года). В первом играют ученики музыкальной школы, во втором — студенты консерватории (по нашим меркам—музыкального училища). Сначала оркестры как бы растворились в сильно перегруженных фестивальных концертах, а в последний день соединились в программе утренника «Джаз—детям!». Старший — «Похьянтен биг-бэнд» из Куопио — третьего по численности города в Финляндии — убедительно, ярко и грамотно «расправлялся» с партитурами современного свинга. Это вполне профессиональный, конкурентоспособный коллектив, детские лица которого светятся от удовольствия во время удачных сольных эпизодов. Оркестр, состав которого и не может быть постоянным, пять раз завоевывал первое место на национальных конкурсах молодежных джазовых коллективов, выступал во многих европейских странах. Аранжировщиками и консультантами оркестра были такие известные финские музыканты, как Петри Юутилайнен, Эйро Койвистойнен, Юкка Линко-ла, Яртса Карвонен, Пентти Лахти, или датский дирижер Бьярн Таннинг. Современное звучание оркестра — заслуга его постоянного наставника Ханну Копонена. Джаз-оркестр Александра Гебеля из Кривого Рога не обделен вниманием в нашей стране, ему аплодировали на фестивалях в Ленинграде, Москве, Донецке, Архангельске. На сей раз руководитель рискнул на «Осенних ритмах» выступить с новым, сентябрьским" набором. Волевой и темпераментный Гебель быстро сориентировался, кое-где адаптировал аранжировки и преподнес публике отлично звучащий оркестр. И в нем-то действительно играют только дети. (Наверное, игривое название этого диска напомнит вам о кинофильме «В джазе только девушки», кстати девушки были в обоих оркестрах). Возможно, эта пластинка порадует далеко не всех, но нам хотелось бы, чтобы вы запомнили имена молодых музыкантов. А вдруг мы потом их встретим в бурном океане «взрослого» джаза? В. Фейертаг |