6 дней
О сайте8 4 | С60 29551 006 1990, дата записи: 1989 |
Террор Я и Я Grave Ух, песня Rix Clavier Togico Bukamura Композиции Игоря Григорьева (1-3,8), Андрея Соловьева (4-7) Игорь Григорьев, гитара, синтезатор Андрей Соловьев, труба, бамбуковая флейта, перкуссия Михаил Жуков, перкуссия Звукорежиссер Р. Рагимов. Редактор О. Глушкова Художник А. Колосов. Фото Г. Прохорова Настоящая пластинка — это не только дебют в грамзаписи московского ансамбля «Крыша», но и. по сути дела, первая работа в жанре так называемой «музыки нового века» (new age music) или «мировой музыки» (world music). Хотя, строго говоря, под обоими терминами понимается отнюдь не одно и то же, есть между двумя музыкальными течениями, ими обозначаемыми, и много общего. Если первое — это преимущественно инструментальная, свободная от формальных ограничений медитативная музыка, в чем-то близкая классической пейзажной лирике, то второе — синтез традиционных музыкальных культур чуть ли не всех народов мира, но обязательно на современной основе. Общее же у обеих «музык» — это сплав древней, как мир, импровизации как на традиционных (в смысле, акустических: от африканского барабана до саксофона) инструментах, так и на новейших синтезаторах, стремление к естественности самовыражения и, самое главное, попытка преодолеть, казалось бы, непроходимые границы между академизмом, фольклором, роком и, наконец, джазом; иными словами — стать вообще выше таких категорий, как род или вид музыки, стиль, направление, жанр. В ансамбле нет постоянного состава, это не столько коллектив импровизаторов, сколько, если так можно выразиться, музыкальная идея импровизации, призванная создать звуковое ощущение, не передаваемое никакими другими средствами, кроме собственно звуковых, музыкальных. Пожалуй, наиболее отчетливо это ощущение проявлено в пьесе «Togico»: в медитативной флейте, в ударных с их нервным пульсом современности, во взрывной гитарной фразировке. Во всем этом чувствуется, скорее, ощущение, чем состояние глубокой сосредоточенности, поиска гармонии с самим собой в конфликтном мире большого города. Д. УХОВ "Roof" ensemble was organized in 1986 by jazz guitarist from Moscow Igor Grigoriev. The main aesthetic principle of this group became an idea of free improvising communication which leads towards fresh and colourful sound combinations. There're a lot of spontaneity in the pieces of the "Roof". Before the concert or recording session the leader outlines only the main contour of every composition and choses desirable combinations of theinstruments for every part of the whole. The staff of the group is mobile. I. Grigoriev has a lot of fellow musicians who shares his ideas. He uses to invite them tor incarnate his brand new project. Sometimes he brings together small group (beginning with duo), and sometimes a large one (even a big band, so called "Big Roof). Among the participants of these improvising workshops there’re a lot of well known jazz musicians and underground rock stars. On this record you can hear a three-piece staff of the “Roof”. Besides Igor Grigoriev it does feature free-jazz enthusiast Andei Solovyov who has warm and pure sound on the open trumpet and achieves whimsical intonations on the mute one. The third member of the group is Mikhail Zhukov, he brings a lot of diversity and expression, taming his numerous percussion instruments. The trio recording is particularly interesting for the way in which three musucians follow each other, phrase for phrase, in some sequences goadling each other along. The group took part in "Unidentified Movement 2" (avant-garde festival in Volgograd, 1987), Kiev International Jazz Festival (1988), Festival of new music in Moscow Manege (1988), performed together with famous American guitarist Henry Kaiser in Moscow (1989) |