Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
7
1
1 участник имеет этот альбом
С20 28759 003
1989
Alder / 2013-01-05 11:13:30 / Редакция № 14: 2023-07-14 19:56:02
Изображение
Сторона 1
И. С. БАХ. Вступление и фуга из Концерта для органа ре минор, BWV 596 (по А. Вивальди)—5.19
Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Увертюра к опере «Кола Брюньон» — 4.50
Э. ГРАНАДОС. Маха и соловей — 6.10
А. РЕПНИКОВ. Каприччио — 4.50

Сторона 2
Г. ШЕНДЕРЕВ. Русская сюита № 1 — 7.24
1. Думка; 2. Частушка; 3. Русский танец
В. ЗОЛОТАРЕВ. Ферапонтов монастырь (Размышления у фресок Дионисия) — 4.44
И. С. БАХ. Армя и Гавот I из Сюиты № 3 для оркестра ре мажор, BWV 1068 — 5.41
ДЖ. РОССИНИ. Каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник»—3.11

Транскрипция В. Дмитриева
Оркестр русских народных инструментов имени В. Андреева (4)

Составитель А. Толмачев. Редактор В. Рыжиков. Художник А. Иоффе. Фото Е. Савалова

АОЛЗ,
1989 Зак. 397. Тираж 5000


Появление альбома из трех долгоиграющих пластинок А. Беляева в 1956 году в Скандинавии, где издавна популярна гармоника (баян), стало своего рода сенсацией для западного слушателя, не знакомого ещё в те годы с "баянной революцией", которая произошла у нас в 50-х годах. Именно тогда баян заявил о себе как инструмент, на котором полнокровно звучит серьёзная музыка. Запись произведений Баха, Паганини, Кабалевского, Хачатуряна и других была сделана тогда в Норвегии. А. Беляев играл на баяне, сконструированном в 1950 году ленинградскими мастерами. Инструмент обладал по тому времени совершенно новыми возможностями (расширенный звуковой диаппазон в левой клавиатуре, наличие подбородковых регистров, многотембровость). Впервые западная публика знакомилась с русским баяном в обширной сольной программе. Уже в 1954 году А. Беляев выступил в Финляндии и Норвегим, где тогда же удостоился I приза на Скандинавском музыкальном фестивале. С тех пор в составе различных коллективов исполнитель посетил 53 страны.
Родился А. Беляев у истоков Волги, в небольшой деревеньке на Селигере. Желание играть ма отцовском баяне привело его в Ленинградское музыкальное училище имени Мусоргского. В 1957 году он оканчивает ГМПИ имени Гнесиных. К этому времени относится его победа на Международном конкурсе VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (золотая медаль). Музыканту довелось стать одним из «пионеров», утвердивших на нашей эстраде новый жанр - сольный баянный вечер, и стать впоследствии первым в стране исполнителем на «электронном баяне».
В 1965 году в расцвете творческой деятельности А. Беляев рискнул обратиться к возможностям русской гармоники и самой современнон электронной техники, воссоединённых в одном инструменте. Надо сразу сказать, что эффекты, тембры электроники не заслонили у музыканта живой звук баяна: эмоциональная наполненность музыки, её дыхание остались в значительной степени в природном голосе баяна, в искусстве владения мехом, в штрихах, артикуляции и т.д. Возможности электроники наполнили "партитуру" оркестровым звучанием, новыми тембровыми красками. А главное, в этом уникальном сочетании традиционного и суперсовременного музыка не ушла из-под эмоционального контроля исполнителя. Записи 1988 года, в частности Ария и Гавот из Сюиты № 3 для оркестра И. С. Баха, Каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Ферапонтов монастырь» В. Золотарева, сделаны А.Беляевым на уникальном баяне «КЛАВИН», сконструированном кандидатом технических наук А. Явеловым и выдающимся советским мастером (за рубежом его сегодня называют «русский Страдивари»), ныне покойным Ю. Волковичем. В синтезе электроники и готово-выборного многотембрового баяна удалось сохранить традиционные достоинства инструмента, его природный голос. Особенно это ощущается в «Русской сюите» Г. Шендерева, первым исполнителем которой в свое время стал А. Беляев. Иная тембровая сфера во вступлении и фуге из Концерта для органа ре минор И. С. Баха по А. Вивальди (полностью Концерт записан музыкантом в 70-е годы).
Несомненный интерес представляют записи, мало известные современным любителям баяна: это стремительная динамичная увертюра к опере «Кола Брюньон» Д. Кабалевского и произведение Э. Гранадоса «Маха и соловей». Интересно, что ноты этой пьесы подарил в Англии тогда еще молодому музыканту прославленный пианист Артур Рубинштейн. Вскоре А. Беляев записал полюбившуюся ему своей взволнованностью и вдохновением романтическую пьесу.
Творчество заслуженного артиста РСФСР Анатолия Владимировича Беляева, многообразное и многоэтапное, посвящено, в сущности, одной идее - возвеличить самобытный русский баян, поставить его вровень с традиционными и новейшими завоеваниями музыкальной культуры и с его помощью нести в народ высокохудожественную музыку, решая задачи эстетического и нравственного порядка."
П. Нечепоренко, народный артист РСФСР, профессор
Alder / 2013-01-05 11:13:30 / Редакция № 16: 2023-07-14 19:56:16
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 88
год выпуска 1989
vyksunec / 2013-03-14 03:16:42 / Редакция № 2: 2015-12-21 22:23:57
Изображение
vyksunec / 2015-04-16 20:52:12 / Редакция № 1: 2015-12-21 22:24:17
Изображение
Cepreu / 2022-05-08 23:48:28 / Редакция № 1: 2022-05-08 23:53:35
Изображение
АОЛЗ
1990 Зак. 198. Тираж 1300
Cepreu / 2022-05-08 23:49:50 / Редакция № 2: 2022-05-09 01:51:24
Изображение
Cepreu / 2022-05-08 23:50:55
Изображение
Cepreu / 2022-05-08 23:51:43
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка