2 дня
О сайте4 | С12 28711 003 1989, дата записи: 1989 г. |
Бакир Баяхунов СКРИПИЧНЫЕ ПЬЕСЫ 1 сторона ЛЮБИМЫЙ МАВУ — 7.22 2 сторона ЛАНТЫРЛАН —3.46 САНДАДУР — 3.50 Серик Сырлыбаев, скрипка Эльмира Валиева, фортепиано (2, 3) Звукорежиссер М. Мухитденов Редактор Е. Кусенов Художник Т. Кукина. Фото Н. Постникова Бакир Баяхунов — первый профессиональный дунганский композитор—успешно работает в различных жанрах музыки — симфоническом, вокальном, камерно-инструментальном. Творчество Баяхунова основано на синтезе национальной музыки и новых технико-композиционных приемах письма. Самобытность музыкального языка композитора обусловило обращение к дунганскому мелосу. Первое ощущение при восприятии его музыки — это свежесть, новизна, необычность звучания. Три скрипичные пьесы, представленные на пластинке, написаны в 1986 году. Эти произведения навеяны поэтикой дунганской музыкальной лирики. Если «Лантырлаи» и «Сандадур» близки друг к другу по своему эмоциональному тонусу, создающему круг определенных зрительных ассоциаций,— в воображении слушателя могут возникнуть конкрет- ные жанровые картинки дунганского быта, то «Любимый Маву» стоит несколько особняком. Это своего рода концерт для одной скрипки соло—едва лине единственный пример такого жанра в казахской композиторской практике. Импровизационность, свобода темпа, множество различных приемов звукоизвлечения, динамическая и тембровая градация звука создают эффект звучания народных инструментов, передают особый колорит картины народного музицирования. Р. Янчинова |