3 дня
О сайте6 2 | С20 29575 000 1990, дата записи: 1988 |
Сторона 1 ОДНОЗВУЧНО ГРЕМИТ КОЛОКОЛЬЧИК (К. Сидорович, обработка В. Беляева) — 3.40 ЧЕРНОБРОВЫЙ, ЧЕРНООКИЙ (русская народная песня, обработка В. Короткова) — 2.13 ЧТО ТЫ ЖАДНО ГЛЯДИШЬ НА ДОРОГУ (русская народная песня, обработка В. Короткова) — 4.21 МАЛАНЬЯ, припевки для оркестра (И. Якушенко) — 3.44 ВО КУЗНИЦЕ (А. Ларин) — 2.40 Сторона 2 ТОНКАЯ РЯБИНА (Л. Присс) — 5.27 ПО УЛИЦЕ МОСТОВОЙ (русская народная песня, обработка В. Короткова) — 2.15 СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ (С. Давыдов, обработка В. Короткова) — 2.46 ГЛУХОЙ НЕВЕДОМОЙ ТАЙГОЮ (русская народная песня, обработка А. Ларина) — 3.56 АХ ВЫ, СЕНИ (русская народная песня, обработка В. Короткова) — 2.05 Звукорежиссер С. Теплов. Редакторы: В. Рыжиков, И. Йотко Художник А. Третьяков. Фото Ю. Родина Запись 1988 г. Людей во все времена разобщало многое: возраст и положение, убеждение и достаток, зависть и недоброжелательство. Да разве все перечислишь? Но что объединяло, так это искусство, и прежде всего музыка. Сегодня любой социально-неоднородной группе какую бы музыку ни предложить, она будет воспринята столь разноречиво, что об объединительной сущности ее лучше и не вспоминать. Вкусы всегда были разные, но агрессивность неприятия «чужой» музыки никогда ранее не была столь огорчительной. Музыкальные стили стали чуть ли не религиозными гимнами, опознавательными знаками социальных прослоек вплоть до самых незначительных групп: «Вот это — мое! Все остальное — чужое!». Думается, что это произошло тогда, когда из нашего быта ушла народная песня. Вытесненная детективным телесериалом, магнитофоном, видео (что там следующее), она унесла с собой завязь духовной общности и оставила электронную разобщенность. А что, если?.. Если выбрать десяток народных песен, самых популярных, самых любимых многими поколениями... Если вспомнить, что эти поколения (эти социальные, интеллектуальные и прочие разности) тоже в свое время жестоко повоевали, отстаивая свои позиции, но, собравшись вместе, упоенно выводили непоставленными голосами: «Один, один бедняжечка, как рекрут на часах» — и при этом «один» звучало как могучее единение... Если вспомнить, что одна и та же мелодия, изменялась, кристаллизовалась, но всегда становилась незабвенным памятником быта, чувствований то середины прошлого столетия, то начала нашего века... Если купно с потрясающими кадрами кинохроники, которые мы сегодня видим впервые, литературными шедеврами, которые сегодня реанимированы из небытия, замечательными памятниками зодчества, которые встают из пепла; если рядом со всем этим зазвучат наивные и глубокие, простые и трепетные русские мелодии, сделанные на уровне сегодняшних возможностей звукозаписи... Не обратятся ли они непосредственно к нашему сердцу, не заставят ли на миг забыть суетность повседневности, диктат моды, не призовут ли тихонечко подпевать пронзительно знакомый мотив, не заставят ли ощутить общий наш могучий корень, не дающий зачахнуть могучему древу нации? С такой идеей известный советский музыкант, дирижер, исполнитель, публицист, пропагандист народного искусства Валерий Константинович Петров обратился к группе композиторов, очень разных по почерку и творческим устремлениям, но одинаково неравнодушных к народной интонации, к звучанию балалаек, гуслей, жалейки... Нельзя сказать, что мгновенно нашел он горячий отклик. Но его одержимость и понимание, которое он встретил на фирме «Мелодия», воплотились наконец в диск, который мы представляем. Прошло несколько лет от идеи до реализации. Многое сегодня мы сделали бы иначе. Но, быть может, и эти десять музыкальных картинок выполнят хотя бы крупицу той огромной задачи, которая изначально стоит перед искусством: не разобщать нас, а объединять и обогащать духовно друг друга. Л. Присс скан оборота конверта 1990, Зак. 166. Тираж 19200 |
сканы этикеток пластинки АОЛЗ, ГОСТ 88 год выпуска 1990 |