6 дней
О сайте5 1 | С10 27437 003 1988 |
Дж.ВЕРДИ 1. Сцена и ария Виолетты («Травиата», 1 д.) – 7:52 Г.ДОНИЦЕТТИ 2. Речитатив и каватина Линды («Линда ди Шамуни», 1 д.) – 5:22 3. Каватина Лючии («Лючия ди Ламмермур», 1 д.) – 7:49 В.БЕЛЛИНИ 4. Ария Эльвиры («Пуритане», 1 д.) – 3:30 Сторона 2 В.БЕЛЛИНИ 5. Речитатив и романс Джульетты («Капулети и Монтекки», 1 д.) – 9:10 6. Речитатив и ария Амины («Сомнамбула», 1 д.) – 7:29 Дж.ВЕРДИ 7. Ария Джильды («Риголетто», 1 д.) – 5:10 На итальянском языке Оркестр Большого театра СССР. Дирижёр Марк Эрмлер |
Звукорежиссёры М.Пахтер, В.Иванов Редактор Л.Садыхова Художник Л.Воробьёва Фото А.Иоффе Запись 1985 |
АОЛЗ, 1989 Зак. 74. Тираж 3000 «Прекрасный голос», «слушать ее чистый, с серебряным тембром голос — истинное наслаждение», «голосу С. Стрезевой присуще то очарование, которое глубоко волнует сердце» — столь единодушны были уже первые отзывы на выступления заслуженной артистки Молдавской ССР Светланы Стрезевой. Музыка вошла в ее жизнь с раннего детства, когда по вечерам в их доме собирались односельчане и пели задушевные народные песни. Позже, занимаясь в педучилище, она участвовала в художественной самодеятельности, а затем поступила в Кишиневский институт искусств. Годы учебы в классе народной артистки Молдавской ССР П. А. Ботезат позволили молодой певице овладеть основами профессионального мастерства и успешно дебютировать на сцене Молдавского государственного театра оперы и балета. За сравнительно небольшой отрезок времени Светлана Стрезева подготовила здесь партии Джильды и Виолетты в «Риголетто» и «Травиате» Дж. Верди, потребовавшие от исполнительницы не только певческого искусства, но и умения подчинить его задачам оперной драматургии. Певице удалось прежде всего яркими вокальными средствами создать сложные образы лирических героинь, обаятельные и сильные женские характеры. На сцене Молдавского театра Светлана Стрезева спела также Розину в «Севильском цирюльнике» Россини и Марфу в «Царской невесте» Римского-Корсакова. «Свежесть голоса, искренность сценической игры, обаятельная впешность» артистки были высоко оценены музыкальной критикой и слушателями не только в Кишиневе, но и в Москве, Одессе, Мурманске, Архангельске, Ярославле. Большим творческим достижением стало для Светланы Стрезевой участие во Всесоюзном конкурсе вокалистов им. М. И. Глинки 1981 года, где ей была присуждена первая премия. Об уровне подготовки участников этого конкурса народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда И. К. Архипова писала: «Далеко не на всех международных конкурсах встречаются такие трактовки исполняемых произведений, такой высокий художественный вкус, подлинный профессионализм». Послеконкурсные концерты, дальнейшие выступления в оперных спектаклях показали, что молодая артистка продолжает неустанно совершенствовать свое мастерство. Огромную пользу приносит ей творческое общение в труппе театра с прославленной молдавской певицей, народной артисткой СССР, лауреатом Ленинской премии М. Л. Биешу. С. Стрезева выступает перед самой различной аудиторией. Всегда с большим удовольствием приезжает она к землякам. «Своим пением хотелось бы выразить глубокую благодарность и признательность людям, поверившим в меня, сделавшим меня профессиональной певицей, чутко откликающимся на каждое мое выступление» — так говорит певица. Заметными вехами творческого пути С. Стрезевой явились Международные конкурсы оперных артистов в Софии, имени П. И. Чайковского в Москве (где она стала лауреатом) и стажировка в миланском театре «Ла Скала». Расширяется ее репертуар: она поет Моцарта и Штрауса, Глюка и Шуберта, Чайковского и Глинку, современную музыку. В программу выпускаемой пластинки вошли арии из опер западноевропейских композиторов, подготовленные Светланой Стрезевой в период стажировки в миланском театре «Ла Скала». Ф. Бирюков |