5 дней
О сайте10 2 | С10 26473 005 1988, дата записи: 1986 |
Валентина ЩЕРБИНИНА, меццо-сопрано. «Мой костёр. Старинные русские романсы» Сторона 1: 1. Я тебе ничего не скажу (Т. Толстая – А. Фет) — 4:07 2. Огни заката (Б. Прозоровский – Б. Тимофеев) — 4:43 3. Две розы (Б. Фомин – А. Д'Актиль) — 4:09 4. Ночь светла (М. Шишкин – М. Языков) — 2:54 5. Нет, не любил он (А. Гуэрчиа – М. Медведев) — 4:17 Сторона 2: 6. Как хороши те очи (П. Фальбинов – Н. Дулькевич) — 2:52 7. Эх, друг-гитара (Б. Фомин – Б. Тимофеев) — 3:24 8. Жалобно стонет ветер осенний (А. Чернявский – А. Пугачёв) — 4:55 9. Взгляд твоих черных очей (Н. Зубов – И. Железко) — 4:03 10. Мой костёр (Ф. Садовский – Я. Полонский) — 3:14 11. Отцвели хризантемы (Н. Харито – В. Шумский) — 4:28 Обработки Давида Ашкенази Давид Ашкенази - ф-но Александр Чернов - скрипка (1—5, 7, 8, 10, 11) Сергей Лебедев - гитара (1, 3, 5, 7, 8, 10, 11) Геннадий Разуваев - гитара (2, 8) Звукорежиссёр – П. Кондрашин. Редактор – Л. Абелян. Художник – В. Иванов. Фото А. Награльяна Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1986 г. Спасибо, музыке, за то. Что ты меня не оставляешь. Что ты лица не закрываешь, Себя не прячешь ни за что. Мне вспоминались эти строки поэта Владимира Соколова, когда я слушала старинные русские романсы в исполнении Валентины Щербининой: неоглядно открыто звучал богатый и чистый ее голос, с большим достоинством и благородством повествующий о таком слабом и таком сильном женском сердце. Слушать старинные романсы в хорошем исполнении — большая радость. Смолоду их звуки волнуют душу, а слова зовут и обещают, даже в печали, светлую надежду. В зрелости — тревожат память незабытыми переживаниями и создают настроение сложное, порой тревожное, увлекая в некую уже отлетевшую даль. Музыка и слово — в их сочетании неисчерпаемые возможности для возрождения, казалось бы. отошедших в прошлое жанров, таких, каким может показаться сегодня старинный романс. Но разве он отошел? Валентина Щербинина — солистка Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, заслуженная артистка РСФСР, признанная исполнительница партий Ольги в «Евгении Онегине», Ганны в «Майской ночи», Солохи в «Черевичках» — поет старинные романсы, открывая в давно устоявшемся жанре, в давно знакомых звуках новые художественные возможности. Она чутко воссоздает непосредственность, истинно поэтическую природу старинного романса, явно движимая и актерской интуицией, и стремлением уйти от шаблона, и, главное, чувством современности, не дающим художнику права на имитацию. В ее пении определенно ощутимо вдохновение. Если бы мне пришлось искать эпиграф к этой пластинке, я вспомнила бы слова Петра Ильича Чайковского: «Ни музыка, ни литература, ни какое бы то ни было искусство, в настоящем смысле этого слова, не существуют для простой забавы; они отвечают гораздо более глубоким потребностям человеческого общества, нежели обыкновенной жажде развлечения и легких удовольствий». И все же слово «удовольствие» здесь уместно. Истинное удовольствие, я думаю, ждет того, кто любит русский романс, кого привлекает актерский поиск. Своеобразное открытие Валентины Щербининой в области старинного романса, безусловно, достойно внимания. Лариса Васильева Подбор программы и обработки романсов сделаны пианистом-концертмейстером Давидом Владимировичем Ашкенази. Его участие в этой записи во многом определило то одухотворенное единство музыки, слова, исполнительской манеры, которое является признаком высокой культуры. Давид Ашкенази — один из опытнейших мастеров советской эстрады, выступавший с Изабеллой Юрьевой, Клавдией Шульженко, Вадимом Козиным и другими известными артистами. «Я счастлива, что встретила на своем творческом пути такого музыканта,— говорит Валентина Щербинина.— Первоклассный пианист, тонкий интерпретатор, прирожденный педагог, он умеет быть требовательным и вместе с тем умеет поддержать, воодушевить партнера. Работать с ним было увлекательно. Меня восхищают пластичность и лаконизм его мастерских аранжировок, его чувство меры и вкус. Рада, если и в моем исполнении это тоже присутствует. Не могу не отметить и других участников нашей совместной работы: гитаристов Сергея Лебедева и Геннадия Разуваева и особенно Александра Чернова, чья скрипка своим чудесным, выразительным звуком, как мне кажется, очень украсила пластинку». Зак. 304. Тир. 2000 |
Спасибо, музыка, за то, Что ты меня не оставляешь, Что ты лица не закрываешь. Себя не прячешь ни за что. Мне вспоминались эти строки поэта Владимира Соколова, когда я слушала старинные русские романсы в исполнении Валентины Щербининой: неоглядно открыто звучал богатый и чистый ее голос, с большим достоинством и благородством повествующий о таком слабом и таком сильном женском сердце. Слушать старинные романсы в хорошем исполнении — большая радость. Смолоду их звуки волнуют душу, а слова зовут и обещают, даже в печали, светлую надежду. В зрелости — тревожат память незабытыми переживаниями и создают настроение сложное, порой тревожное, увлекая в некую уже отлетевшую даль. Музыка и слово — в их сочетании неисчерпаемые возможности для возрождения, казалось бы, отошедших в прошлое жанров, таких, каким может показаться сегодня старинный романс. Но разве он отошел? Валентина Щербинина — солистка Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, заслуженная артистка РСФСР, признанная исполнительница партий Ольги в «Евгении Онегине», Ганны в «Майской ночи», Солохи в «Черевичках» — поет старинные романсы, открывая в давно устоявшемся жанре, в давно знакомых звуках новые художественные возможности. Она чутко воссоздает непосредственность, истинно поэтическую природу старинного романса, явно движимая и актерской интуицией, и стремлением уйти от шаблона, и, главное, чувством современности, не дающим художнику права на имитацию. В ее пении определенно ощутимо вдохновение. Если бы мне пришлось искать эпиграф к этой пластинке, я вспомнила бы слова Петра Ильича Чайковского: «Ни музыка, ни литература, ни какое бы то ни было искусство, в настоящем смысле этого слова, не существуют для простой забавы; они отвечают гораздо более глубоким потребностям человеческого общества, нежели обыкновенной жажде развлечения и легких удовольствий». И все же слово «удовольствие» здесь уместно. Истинное удовольствие, я думаю, ждет того, кто любит русский романс, кого привлекает актерский поиск. Своеобразное открытие Валентины Щербининой в области старинного романса, безусловно, достойно внимания. Лариса Васильева Подбор программы и обработки романсов сделаны пианистом-концертмейстером Давидом Владимировичем Ашкенази. Его участие в этой записи во многом определило то одухотворенное единство музыки, слова, исполнительской манеры, которое является признаком высокой культуры. Давид Ашкенази — один из опытнейших мастеров советской эстрады, выступавший с Изабеллой Юрьевой, Клавдией Шульженко, Вадимом Козиным и другими известными артистами. «Я счастлива, что встретила на своем творческом пути такого музыканта,— говорит Валентина Щербинина.— Первоклассный пианист, тонкий интерпретатор, прирожденный педагог, он умеет быть требовательным и вместе с тем умеет поддержать, воодушевить партнера. Работать с ним было увлекательно. Меня восхищают пластичность и лаконизм его мастерских аранжировок, его чувство меры и вкус. Рада, если и в моем исполнении это тоже присутствует. Не могу не отметить и других участников нашей совместной работы: гитаристов Сергея Лебедева и Геннадия Разуваева и особенно Александра Чернова, чья скрипка своим чудесным, выразительным звуком, как мне кажется, очень украсила пластинку». |
Апрелевский ордена Ленина завод ГОСТ 5289-88 Сторона 1 Год выпуска 1989 |
Апрелевский ордена Ленина завод ГОСТ 5289-88 Сторона 2 Год выпуска 1989 |