8 дней
О сайте14 4 | С60 26403 008 1988, дата записи: 1987 |
Сторона 1 Утро, музыкальная картинка из кинофильма «Служебный роман» — 2.45 Вальс из кинофильма «Берегись автомобиля» — 3.54 Баллада из кинофильма «Мой добрый папа» — 3.57 Фантазия на темы музыки из кинофильма «Человек-амфибия». Аранжировка Н. Драницына — 9.20 Сторона 2 Мелодия из кинофильма «Осенний марафон» — 3.05 Вступление к кинофильму «Вокзал для двоих» — 2.40 Поезд, музыкальная картинка из кинофильма «Белый Бим Черное ухо» — 3.27 Вальс, из телефильма «О бедном гусаре замолвите слово» — 4.22 Увертюра к кинофильму «Укрощение огня» — 5.33 Камерный хор Ленинградского института культуры им. Н. К. Крупской. Художественный руководитель Николай Корнев (4, 8) Валерий Абдурахманов, флейта (2) Михаил Аптекман, ф-но (3) Валерий Латман, электропиано (6) Звукорежиссер В. Динов. Редактор И. Рябова. Художник А. Кабанов Цифровое издание MEL CO 0576 |
ЛЗГ Кино открыло Андрея Петрова как композитора-песенника. Кино сделало его имя в 60-х годах необычайно популярным. И вот уже почти тридцать лет он продолжает платить нашему кинематографу щедрую музыкальную дань. Верность композитора кино не случайна. Как-то он признался, что если бы судьба не сделала его музыкантом, единственно, кем он хотел бы быть — это кинорежиссером. Да и страстное желание стать композитором возникло тогда, когда Андрей Петров посмотрел фильм «Большой вальс» — об Иоганне Штраусе... Кинорежиссером он не стал. Зато другие кинорежиссеры обрели в нем не только талантливейшего сочинителя киномузыки, но и музыкального драматурга, обладающего магическим даром придавать кинокартинам новую психологическую и эмоциональную глубину. «Сотрудничество с этим замечательным мастером, — сказал Эльдар Рязанов, — стало для меня новым шагом, новой гранью в осмыслении возможностей киномузыки». Киномузыка сегодня — не просто «звуковые иллюстрации» к фильму. Настоящая киномузыка мгновенно, иногда еще до выхода ленты на экран, начинает жить собственной жизнью, как бы отделяясь от кинокартины, для которой писалась. Иногда по какому-то обрывку мелодии мы вспоминаем и сам фильм; а не будь этой мелодии, фильм навсегда был бы забыт нами... Киномузыка стала богатой и уважаемой областью современного музыкального искусства. И мы говорим о киномузыке Дмитрия Шостаковича и Исаака Дунаевского, Тихона Хренникова и Микаэла Таривердиева, Алексея Рыбникова и Геннадия Гладкова, Нино Рота, Мишеля Леграна и Франсиса Лея... Точно так же мы можем говорить о киномузыке Андрея Петрова, как о совершенно особом, многоцветном, удивительно богатом мелодическими, гармоническими и ритмическими находками мире творческих исканий и достижений. На этой пластинке собраны самые популярные мелодии из некоторых кинофильмов, музыку к которым писал Андрей Петров. Пластинка вводит слушателя в пестрый круг киномелодий композитора, в котором соседствуют песни, оркестровые увертюры, танцы и номера, которые относят к так называемой «фоновой музыке». В 1960 году Андрей Петров, совсем новичок в кино, написал нарядную красочную музыку к картине студии «Ленфильм» «Человек-амфибия». Уже тогда композитор изобретательно использовал и эффекты электрогитар, и новые технические возможности оркестра. Вместе со «старыми добрыми мелодиями» Петрова 60 — 70-х годов — Вальсом из картины «Берегись автомобиля» или Балладой из фильма «Белый Бим Черное ухо» — на этом диске записаны и популярные мелодии из таких лент, как «Служебный роман», «Осенний марафон», «Вокзал для двоих»... Весь альбом слушается как парад тонких лирических миниатюр, изящных пьес, изысканных романтических композиций. Л. Мархасев |
Апрелевский завод, ГОСТ 5289-80 (год выпуска 1988) |