1 мин.
О сайте8 1 | С10 26271 004 1988, дата записи: 1987 |
Сторона 1 А. Корелли (1653 — 1713). ТРИО-СОНАТА ми минор, соч. 3 № 7 — 6.10 1. Grave 2. Allegro 3. Adagio 4. Allegro В. Беллини (1801 — 1835). ТРИ АРИЕТТЫ 1. Il fervido desiderio — 2.11 2. Dolente immagine di Fille mia — 2.53 3. Vagaluna che inargenti — 3.23 Н. Паганини (1782 — 1840). СОНАТА ля минор для скрипки и гитары (№ 1 из сборника "Centone di sonate") — 9.25 1. Introduzione 2. Allegro maestoso 3. Rondoncino Сторона 2 X. Родриго (p. 1902). VERDE, VERDEROL, дуэт для флейты и голоса (X. Р. Хименес) — 4.33 Б. Парсаданян (р. 1925). РЕЧИТАТО НА ИСПАНСКУЮ ТЕМУ — 8.06 Э. Пессар (1843 — 1917). ANDALOUSE (аранжировка Л. Алмейды) — 2.30 К. Синк (р. 1942) ТИШИНА из цикла «Песни смерти и рождения» (Ф. Гарсиа Лорка) — 6.03 На итальянском (2) и испанском (4, 7) языках ЛЕЙЛИ ТАММЕЛЬ, меццо-сопрано (2, 4, 7) ЯАН ЫУН, флейта (1, 2, 4, 6, 7) МАТИ КЯРМАС, скрипка (1 — 3, 5) ХЕЙНИ МЯТЛИК, гитара (1—3, 5—7) Звукорежиссер Э. Томсон. Редактор М. Марипуу. Художник В. Ярмут. Фото Ф. Юсси и Э. Кярмаса © «МЕЛОДИЯ», 1987 Таллинская студия грамзаписи. Запись 1987 г. Ансамбль "Camerata Tallinn" под руководством Яана Ыуна выступает уже около десяти лет, давая концерты в Эстонии, во многих городах Советского Союза, а также в Финляндии, Бельгии, ФРГ, Швеции. Эта пластинка скомпонована по принципу сопоставления итальянского bel canto (если применять этот термин и по отношению к инструментальной музыке) и испанского cante jondo. В Трио-сонате Арканджело Корелли basso continue исполняется обычно на чембало и виолончели, но нередко его играли только на лютне, а отсюда один шаг до гитары, звучащей в данном исполнении. Гитара звучит и в прекрасных ариеттах Винченцо Беллини, и в Сонате Никколо Паганини, написанной для скрипки и гитары уже в оригинале. Хоакин Родриго известен прежде всего как автор «Аран-хуэсского концерта». Исполняемый на пластинке дуэт представляет собой своеобразный пейзаж ("Verde, verderol" означает «зелено-зеленое»), технически сложная вокальная партия обладает равной по значению функцией с партией флейты. В основе Речитато эстонского композитора армянского происхождения Бориса Парсаданяна, интересного оригинальной партией скрипки, лежит старинная испанская песня "El vite". «Андалусию» Эмиля Пессара переложил для флейты и гитары известный гитарист Л. Алмейда. Заключает композицию «Тишина» ("El silencio") Кульдара Синка из цикла «Песни смерти и рождения» (1985) на слова Ф. Гарсиа Лорки. Начиная со второй половины 60-х годов, испанская тематика через поэзию Гарсиа Лорки прочно вошла в творчество К. Синка. Данный цикл относится к вершинам эстонской камерной музыки последнего десятилетия. И. РАНДАЛУ |
АЗГ Ансамбль "Camerata Tallinn" под руководством Яана Ыуна выступает уже около десяти лет, давая концерты в Эстонии, во многих городах Советского Союза, а также в Финляндии, Бельгии, ФРГ, Швеции. Эта пластинка скомпонована по принципу сопоставления итальянского bel canto (если применять этот термин и по отношению к инструментальной музыке) и испанского cante jondo. В Трио-сонате Арканджело Корелли basso continue исполняется обычно на чембало и виолончели, но нередко его играли только на лютне, а отсюда один шаг до гитары, звучащей в данном исполнении. Гитара звучит и в прекрасных ариеттах Винченцо Беллини, и в Сонате Никколо Паганини, написанной для скрипки и гитары уже в оригинале. Хоакин Родриго известен прежде всего как автор «Аранхуэсского концерта». Исполняемый на пластинке дуэт представляет собой своеобразный пейзаж ("Verde, verderol" означает «зелено-зеленое»), технически сложная вокальная партия обладает равной по значению функцией с партией флейты. В основе Речитато эстонского композитора армянского происхождения Бориса Парсаданяна, интересного оригинальной партией скрипки, лежит старинная испанская песня "El vito". «Андалусию» Эмиля Пессара переложил для флейты и гитары известный гитарист Л. Алмейда. Заключает композицию «Тишина» ("El silencio") Кульдара Синка из цикла «Песни смерти и рождения» (1985) на слова Ф. Гарсиа Лорки. Начиная со второй половины 60-х годов, испанская тематика через поэзию Гарсиа Лорки прочно вошла в творчество К. Синка. Данный цикл относится к вершинам эстонской камерной музыки последнего десятилетия. И. РАНДАЛУ |
АОЛЗГ ГОСТ 88, год выпуска 1992 сторона 1 |