17 час.
О сайте8 1 | С10 26271 004 1988, дата записи: 1987 |
1. Трио-соната ми минор, соч. 3 № 7 (А, Корелли); 2 - 4. Три ариетты (В. Беллини) - "II fervido desiderio", "Dolente imagine di Fille mia", "Vaga lima che inargenti"; 5. Соната для скрипки и гитары ля минор, № 1 из сборника "Centone di senate" (Н. Паганини); 6. Verde, verderol (X. Родриго); 7. Речитато на испанскую тему (Б. Парсаданян); 8. Andalouse (Э. Пессар); 9. Тишина, из цикла «Песни смерти и рождения» (К. Синк). На итальянском (2 - 4) и испанском (6, 9) яз. Яан Ыун - флейта (1-4, 6, 8, 9), Мати Кярмас - скрипка (1-5, 7), Хейки Мятлик - гитара (1-5, 7-9), Лейли Таммель - меццо-сопрано (2-4, 6, 9) С10-26271-2. Camerata Tallinn Художественный руководитель Яан Ыун 01 01.Трио-соната ми минор, соч. 3 № 7 (А.Корелли) 1. Grave; 2. Allegro; 3. Adagio; 4. Allegro Три ариетты (В.Беллини) 02.II fervido desiderio 03.Dolente imagine di Fille mia 04.Vaga lima che inargenti 05. Соната для скрипки и гитары ля минор, № 1 из сборника "Centone di senate" (Н.Паганини) 1. Introduzione 2. Allegro maestoso 3. Rondoncino 02 06.Verde, verderol, дуэт для флейты и голоса (X.Родриго – Х.Р.Хименес) 07.Речитато на испанскую тему (Б.Парсаданян) 08.Andalouse (Э.Пессар, аранж. Л.Алмейды) 09.Тишина, из цикла "Песни смерти и рождения" (К.Синк – Ф.Гарсиа Лорка) На итальянском (2-4) и испанском (6,9) яз. Лейли Таммель – меццо-сопрано (2-4,6,9) Яан Ыун – флейта (1-4,6,8,9) Мати Кярмас – скрипка (1-5,7) Хейки Мятлик – гитара (1-5,7-9) Звукорежиссёр Э.Томсон Редактор М.Марипуу Художник В.Ярмут Фото Ф.Юсси и Э.Кярмаса Запись 1987 |
АЗГ Ансамбль "Camerata Tallinn" под руководством Яаиа Ыуна выступает уже около десяти лет, давая концерты в Эстонии, во многих городах Советского Союза, а также в Финляндии, Бельгии, ФРГ, Швеции. Эта пластинка скомпонована по принципу сопоставления итальянского bel canto (если применять этот термин и по отношению к инструментальной музыке) и испанского cante jondo. В Трио-сонате Арканджело Корелли basso continue исполняется обычно на чембало и виолончели, но нередко его играли только на лютне, а отсюда один шаг до гитары, звучащей в данном исполнении. Гитара звучит и в прекрасных ариеттах Винченцо Беллини, и в Сонате Никколо Паганини, написанной для скрипки и гитары уже в оригинале. Хоакин Родриго известен прежде всего как автор «Аранхуэсского концерта». Исполняемый на пластинке дуэт представляет собой своеобразный пейзаж ("Verde, verderol" означает «зелено-зеленое»), технически сложная вокальная партия обладает равной по значению функцией с партией флейты. В основе Речитато эстонского композитора армянского происхождения Бориса Парсаданяна, интересного оригинальной партией скрипки, лежит старинная испанская песня "El vito". «Андалусию» Эмиля Пессара переложил для флейты и гитары известный гитарист Л. Алмейда. Заключает композицию «Тишина» ("El silencio") Кульдара Синка из цикла «Песни смерти и рождения» (1985) на слова Ф. Гарсиа Лорки. Начиная со второй половины 60-х годов, испанская тематика через поэзию Гарсиа Лорки прочно вошла в творчество К. Синка. Данный цикл относится к вершинам эстонской камерной музыки последнего десятилетия. И. РАНДАЛУ |
АОЛЗГ ГОСТ 88, год выпуска 1992 сторона 1 |