5 дней
О сайте32 5 | С60-16109-12 (2 пл.) 1981, дата записи: 1980, 1979-1980 гг. |
Пластинка 1 ВИА "Веселые ребята", руководитель Павел Слободкин Запись 1980 г. 1. Вот и все (А. Хоралов - А. Дементьев) 2. Где-то край света (В. Аникеев - С. Алиханов) 3. Если б не суббота (В. Аникеев - В. Дюнин) 4. Так случилось (А. Буйнов - Л. Дербенев) 5. Летний дождь (Т. Ефимов - В. Дюнин) 6. Фантазия «Нам 13 лет» (обработка П. Слободкина) 7. Только я не верю (С. Касторский - В. Гин) Пластинка 2 Джазовая музыка Записи 1979-1980 гг. 01 01.Рэгтайм (А.Козлов) Арсенал п/у А.Козлова 02.Вспоминая друга (Б.Фрумкин) Мелодия п/у Г.Гараняна 03.Чунга-чанга (В.Шаинский) Ленинградский диксиленд 02 04.Волжские напевы (Н.Левиновский) Аллегро п/у Н.Левиновского 05.С понедельника до пятницы (Д.Голощёкин) Анс. п/у Д.Голощёкина 06.Трудные времена (Джо Сампл) Джаз-комфорт п/у В.Корниенко |
Лицевая сторона коробки (Ленинградский завод грампластинок) |
Оборот коробки (Ленинградский завод грампластинок) |
Этикетка 1-ой стороны (Ленинградский завод грампластинок, ГОСТ 5289-80) |
Этикетка 2-ой стороны (Ленинградский завод грампластинок, ГОСТ 5289-80) |
Этикетка 3-ей стороны (Ленинградский завод грампластинок, ГОСТ 5289-80) |
Этикетка 4-ой стороны (Ленинградский завод грампластинок, ГОСТ 5289-80) |
Оборот конверта (Московский опытный завод "Грамзапись"), 1-ая пластинка, некомплектное издание |
Этикетка 1-ой стороны (Московский опытный завод "Грамзапись", ГОСТ 5289-80), некомплектное издание |
Этикетка 2-ой стороны (Московский опытный завод "Грамзапись", ГОСТ 5289-80), некомплектное издание |
Ансамбль "Весёлые ребята" – один из родоначальников очень распространённого на современной советской эстраде вокально-инструментального жанра. Рождение этого жанра тесно связано с выходом эстрадной музыки на многочисленные концертные аудитории, что потребовало прежде всего не только обильного использования электроники, всевозможной звукоусиливающей и звукопреобразующей аппаратуры, но и широкого заимствования интонаций и выразительных средств рок-музыки – массовой молодёжной культуры второй половины ХХ века. Зачастую широта адреса вокально-инструментального жанра приводила к обобщению, деконкретизации текстов песен, к размыванию музыкальной стилистики, к некоему усреднению поначалу свежего художественного языка. Но вместе с тем нельзя отрицать, что деятельность ВИА вызвала мощную ответную волну столь же массового музыкального творчества нашей молодёжи. Флагманом этого нового движения стал камерно-инструментальный ансамбль "Арсенал" под управлением Алексея Козлова. Об этом ансамбле написано в нашей печати вряд ли меньше, чем о каком-либо другом коллективе за всю историю советской эстрады и джаза. Он начал со стиля джаз-рок, затем исполнял музыку "фьюжн", а сейчас пришёл к своему стилю, который можно условно назвать импрессионистической полистилистической звукописью. В числе последних лет его биографии – выступления в зале "Россия", главной концертной площадке страны, и на Западноберлинских джазовых днях 1980 года, крупнейшем европейском фестивале джаза. Пьеса "Рэгтайм" написана Козловым в 1979 году и даёт представление о тогдашней арсенальской полистилистике. Мы встречаем здесь нечто похожее на обрывки старых рэгтаймов, поданных в очень замедленном движении, как бы под микроскопом, и асимметричную ритмическую вязь несколько балканского характера, и фанфарное звучание медных духовых, драматически "резюмирующих" каждое соло – альт-саксофона (Алексей Козлов), гитары с голосом (Виталий Розенберг) и бас-гитары (Анатолий Куликов). Полистилистика вообще свойственна современному джазу, что свидетельствует о его динамичном развитии сегодня, об активном воздействии с самым различным интонационным окружении. "Волжские напевы" Николая Левиновского, исполненные ансамблем "Аллегро", – образец особого сплава: русская песня "Ах, Самара-городок" из жанра страданий "переведена" в плясовую, как таковая наложена латиноамериканский ритм, что, в свою очередь, позволяет сопранисту Владимиру Коновальцеву очень естественно вплести в соло отрывок из "Пердидо" Хуана Тисола. Хорошо известный по записям популярной музыки ансамбль "Мелодия" под управлением Георгия Гараняна выступает с джазовой пьесой, одной из тех, что ансамбль показывал на Всемирном джаз-фестивале в Бомбее "Джаз-Ятра 80". Это пьеса Бориса Фрумкина "Вспоминая друга", посвящённая покойному азербайджанскому джазовому пианисту Вагифу Мустафа-заде. Автор солирует здесь на полимуге, а затем трубач Виктор Гусейнов, играющий по-особому торжественно, выводит пьесу на чистую и светлую комбинацию. Известный ленинградский ансамбль Давида Голощёкина представлен на этой пластинке не обычным классическим бибопом, а редкой для него музыкой в восьмидольном латино-американском ритме. Лидер ансамбля, свободно импровизирующий на многих инструментах, играет здесь на скрипке (и тут у него нет конкурентов, хотя этот инструмент последнее время приобретает в джазе большую популярность). Две джазовые пьесы этого альбома предназначены скорее просто для лёгкого слушания. Популярная песенка Владимира Шаинского в исполнении "Ленинградского диксиленда" носит подчёркнуто танцевальный характер, музыканты не утруждают наш слух изощрённой импровизацией, не отходят далеко от песенного начала. Название другого ленинградского ансамбля "Джаз-комфорт" говорит само за себя. Медленная рок-баллада, написанная пианистом стилистически близкого "Джаз-комфорту" ансамбля "Джез Крусейдорс", насыщена интонациями блюза и ритмами музыки соул. Алексей Баташев В "Фантазии "Нам 13 лет" использованы произведения Б.Рычкова, В.Гаваши, Д.Тухманова, О.Иванова, С.Дьячкова, П.Слободкина, Е.Адлера, Ю.Антонова, Р.Манукова, В.Добрынина на стихи Л.Дербенёва, О.Жукова, В.Харитонов, О.Гаджикасимова, П.Леонидова, В.Сергеева, И.Шаферана, Т.Сашко, А.Прокофьева |
Московский опытный завод "Грамзапись" Зак. 508. Тир. 25000 Арт. 61-9 |
Московский опытный завод "Грамзапись" ГОСТ 5289-80. Сторона 1 |
Московский опытный завод "Грамзапись" ГОСТ 5289-80. Сторона 2 |
Московский опытный завод "Грамзапись" ГОСТ 5289-80. Сторона 3 |
Московский опытный завод "Грамзапись" ГОСТ 5289-80. Сторона 4 |
Ташкентский завод, ГОСТ 80 сторона 1 |
Ташкентский завод, ГОСТ 80 сторона 2 |