2 дня
О сайте4 2 | С10 24575 006 1987 |
1-5. Дж. Верди: Ария Рудольфа («Луиза Миллер», 2 д.), Ария Жермона («Травиата», 2 д.), Ария Герцога, Ария Риголетто («Риголетто», 2 д.), Ария Ренато («Бал-маскарад», 4 д.); 6. Каватина Фауста («Фауст», 2 д. - Ш. Гуно); 7. Песня Надира («Искатели жемчуга», 2 д. - Ж. Бизе); 8. Ариозо Вертера («Вертер», 3 д. - Ж. Массне); 9. Ария Фауста («Мефистофель», эпилог - А. Бойто); 10, 11. Р. Леонкавалло: Речитатив и ария Марселя («Богема», 4 д.), Ария Чаттертона («Чаттертон»). На итальянском яз. (1 - 5, 9-11). Симф. орк. Гостелерадио Белорусской ССР / Б. Райский |
С10-24575-6. Зиновий Бабий, тенор. Арии из опер 01 01.Ария Рудольфа (Луиза Миллер, 2 д.) (Дж.Верди) 02.Ария Жермона (Травиата, 2 д.) (Дж.Верди) 03.Ария Герцога (Риголетто, 2 д.) (Дж.Верди) 04.Ария Риголетто (Риголетто, 2 д.) (Дж.Верди) 05.Ария Ренато (Бал-маскарад, 4 д.) (Дж.Верди) 02 06.Каватина Фауста (Фауст, 2 д.) (Ш.Гуно) 07.Песня Надира (Искатели жемчуга, 2 д.) (Ж.Бизе) 08.Ариозо Вертера (Вертер, 3 д.) (Ж.Массне) 09.Ария Фауста (Мефистофель, эпилог) (А.Бойто) 10.Речитатив и ария Марселя (Богема, 4 д.) (Р.Леонкавалло) 11.Ария Чаттертона (Чаттертон) (Р.Леонкавалло) На итальянском яз. (1-5,9-11) Звукорежиссёр Ю.Гриц Редактор Л.Садыхова Художник А.Григорьев Фото А.Шибанова ВСГ. Записи 1984 |
Народный артист Белорусской ССР Зиновий Бабий был избранником природы — она даровала ему голос редкостной красоты, наделила его «поющим» сердцем. В январе 1985 года певцу исполнилось бы пятьдесят лет (он скончался в июле 1984 года). Из этих неполных пятидесяти тридцать были отданы вокальному искусству. Становление будущего певца начиналось в его родном городе Львове, где он учился в музыкальном училище. Сначала его считали баритоном. Интересно, что через много лет, спев уже коронные теноровые партии, он стал включать в свой концертный репертуар и баритоновые арии. Некоторые из них представлены на этой пластинке — арии Жермона, Риголетто, Ренато. Красота тембра голоса певца получает здесь новые оттенки. Но первый его педагог Петр Родионович Колбин говорил юноше: «Баритон так себе, а вот тенором ты будешь хорошим». Теперь же мы слышим, что и в баритоновом репертуаре его голос звучал прекрасно. После окончания училища юный Бабий становится солистом Прикарпатского окружного ансамбля. Затем — учеба в Киевской консерватории, работа в Киевском академическом театре оперы и балета имени Т. Г. Шевченко. В двадцать два года он уже пел Хозе в «Кармен» Бизе, Святослава в «Аскольдовой могиле» Верстовского, Туридду в опере Масканьи «Сельская честь». Значительная часть творческой деятельности артиста была связана с Государственным академическим Большим театром оперы и балета Белорусской ССР. Во всей красе зазвучал его голос в ведущих теноровых партиях таких опер, как «Риголетто», «Пиковая дама», «Травиата», «Кармен», «Богема», «Аида», «Орестея», «Чио-Чио-Сан». Высшим артистическим достижением Бабия стала партия Отелло в одноименной опере Верди. Здесь прекрасно сочетались характер голоса певца и его актерский темперамент. Его Отелло был доверчивым, легкоранимым человеком с нежной душой. Незабываемый образ! Сложнейшая роль, казалось, не ставила перед ним никаких проблем. Подлинный успех сопутствовал Бабию, когда он пел Отелло в Таллине и Риге, Киеве и Харькове, на сценах Румынии и Болгарии. В 1979 году Зиновий Бабий перенёс тяжелейшую операцию на сердце. Врачи спасли его, и начался новый этап в жизни артиста. С оперной сценой пришлось расстаться, но зато его концертная деятельность последних лет отличалась необыкновенной интенсивностью. Певец включал в репертуар все новые и новые произведения, много записывался на радио. Голос его звучал прекрасно, интерпретации исполняемых произведений становились более глубокими и впечатляющими. Представленные на этой пластинке арии — последние записи выдающегося советского певца Зиновия Бабия, сохранившие для любителей вокального искусства его неповторимый голос. Он поведает вам о человеческих чувствах, раскроет душу артиста. В. Шелихин |