6 дней
О сайте31 12 | С60—13891-2 1980, дата записи: 1980 |
Вокально-инструментальный ансамбль «АРИЭЛЬ» Руководитель Валерий ЯРУШИН Сторона 1: 1. На острове Буяне (А. Морозов – Л. Дербенёв) — 3:50 2. На горе, на горенке — 5:20 3. Нахлебался пресного молока — 2:30 4. На улице дождик — 6:25 (русские нар. песни, обработка В. Ярушина) Сторона 2: 5. Танюша (Ю. Мелехов* – С. Есенин) — 4:25 6. Блоха — 3:55 7. Долина-долинушка — 4:52 8. Уж ты, Порушка-Параня — 3:41 (русские нар. песни, обработка В. Ярушина) *Под псевдонимом Юрий Мелехов скрывался известный музыкант Юрий Петерсон Валерий Ярушин — бас-гитара, гармошка, вокал Сергей Шариков — орган, кларнет, вокал Ростислав Гепп — фортепиано, флейта, вокал Лев Гуров – гитара-ритм, вокал Борис Каплун – ударные, скрипка, вокал Сергей Антонов – соло-гитара, вокал Звукорежиссёр П. Кондрашин Редактор А. Качалина Художник А. Саядянц Фото Ю. Родина Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1980 года Конверт - АОЛЗГ Зак. 625—О—5840 |
АОЛЗГ. Зак. 26—О—7180 Сегодня даже не верится, что лет десять назад ансамбль этот играл на танцах и подражал, как и многие в ту пору, "Битлзам". Наверное, и остался бы он одним из тысячи подобных ВИА, если бы после одного из таких скучных танцевальных вечеров участники ансамбля не собрались, чтобы решить, что делать дальше - расстаться друг с другом или круто всё переменить. Выбрали второе. Попытались найти свой путь. Начали синтезировать «рок» и русский песенный фольклор. Почему «рок» — объяснить нетрудно. Современный стиль. Музыка 70-х годов. Но почему фольклор? Из желания добиться быстрого признания? — Да нет же! — возражает Ярушин. — Ведь народные песни — часть каждого из нас. Найдешь ли хоть одного русского человека, который хоть раз в жизни не испытал внутренней потребности запеть "Степь да степь кругом", "Ой, мороз-мороз", «По диким степям Забайкалья»? А для музыкантов обращение к источнику неисчерпаемых богатств, уйти из-под влияния стандартов зарубежной поп-музыки. Кстати, наши обработки народных песен долго считали лишь данью моде, но мы упорно стояли на своем и продолжали начатое. Признание пришло в 1974 году, когда «Ариэль» получил первую премию на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Вскоре фирма «Мелодия» выпустила первый диск ансамбля. А в 1977 году вышел второй — «Русские картинки» с рок-сюитой на темы народных песен. «Ариэль» непрестанно гастролирует — он объездил едва ли не всю страну, дал более тысячи концертов, выступал и за рубежом. Долгие годы состав ансамбля не меняется: В. Ярушин — бас-гитара, Л. Гуров — ритм-гитара, Б. Каплун — ударные, Р. Гепп — фортепиано, С. Шариков — орган и С. Антонов — соло-гитара (все к тому же — поют). Для каждого из этой шестерки «Ариэль» — куда больше, чем просто ансамбль, где музыканты работают. Это группа верных друзей, объединенных волей и талантом руководителя. Народные песни для Ярушина никогда не были модным увлечением. Навсегда остались в его памяти дорогие картинки детства, поездки к родным в деревню, трогающие душу песли. Одна из тех песен — «Отдавали молоду» — стала, пожалуй, лучшей фольклорной обработкой «Ариэля». Валерий и музыке учился не так, как «городские» ребята — не на фортепиано, а на баяне. «Хромка» и теперь с ним на гастролях — в гостиницах не везде сыщется рояль. Любимый инструмент выручает и при занятиях композицией. В современной музыке время летит молниеносно. Еще два-три года назад словосочетание «ВИА» гарантировало успех, теперь его сменило другое название — «диско». В лидерах музыкальных парадов — уже песни солистов с броскими актерскими данными, а не записи ВИА. — Мода на вокально-инструментальные ансамбли проходит? Что ж, к лучшему, — размышляет В. Ярушин. — Станет меньше бездушных подражательств. И "Ариэль" ищет новые формы; его участники экспериментируют, стремятся к созданию больших полотен, к театрализации своих концертных программ, пишут собственные сочинения на стихи С. Есенина, А. Вознесенского и других поэтов. Перед вами третий диск «Ариэля», в который вошли обработки русских народных песен. Чтобы отобрать эти мелодии, Ярушин прослушал более тысячи всевозможных песен в исполнении хоров, солистов, непрофессиональных исполнителей. Очень долго и с большой тщательностью делал аранжировки, проверял свои поиски на аудитории и лишь потом приступил к записи... А впереди новые замыслы, новые поиски, без которых невозможно подлинное искусство. М. Садчиков («Комсомольская правда». 1980 год) |
Этикетка 1-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-80) |
Этикетка 2-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-80) |
Апрелевский завод ГОСТ 5289-80 сторона 1 отличия в расположении надписи "стерео" и размера шрифта "апрелевский ордена ленина завод" |
Апрелевский завод ГОСТ 5289-80 сторона 2 отличия в расположении надписи "стерео" и размера шрифта "апрелевский ордена ленина завод" |
Апрелевский завод, оборот конверта, Зак. 512 Тир. 6200 Арт.11-1 Цена 3 (исправлено на 2) руб 50 коп. |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 1980, сторона 2 |
Ленинградский завод грампластинок, 1981 © «Мелодия», 1981 Всесоюзная студия грамзаписи Зак. 195. Тир. 10 000 |
Рижский завод ГОСТ 5289-73. Сторона 1 |
Рижский завод ГОСТ 5289-73. Сторона 2 |
Ташкентский завод, оборот конверта, Зак. 642 Тир. 1700 Цена 4 руб 00 коп. |