Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
4
С62 22403 007
1985, дата записи: 1984
Alder / 2013-01-05 10:13:48 / Редакция № 6: 2021-12-15 20:53:41
Изображение
Сторона 1
ПОСЛЕ ДОЖДЯ — 5.18

Сторона 2
ВОКАЛИЗ — 3.45

ДЖАЗ-КВИНТЕТ:
Гулико Чантурия, вокал
Отар Саганелидзе, контрабас
Гурам Тецошвили, ударные
Давид Мастеранов, гитара
Отар Маградзе, фортепиано
Руководитель Отар Маградзе

Звукорежиссер X. Мамедов. Редактор Н. Челидзе. Художник А. Джапаридзе. Фото Б. Маркарова
Запись 1984 г.

Перед вами первый диск джазового ансамбля под руководством Отара Маградзе. Этот коллектив был создан при Грузинской государственной филармонии в 1982 году. С первых же дней своего существования ансамбль активно включился в музыкальную жизнь республики, пропагандируя джазовую музыку. Особенно следует отметить большой успех выступления ансамбля на мемориале, посвященном памяти выдающегося азербайджанского пианиста Вагифа Мустафа-заде.
Отар Маградзе получил музыкальное образование в Тбилисской государственной консерватории. Для его творческой индивидуальности характерен академизм, сочетающийся с джазовыми традициями, что особенно явно проявляется в его своеобразных композициях, которые, как правило, базируются на импровизации. Еще в годы учебы в консерватории он много экспериментировал вместе со своим другом и однокурсником О. Саганелидзе, который впоследствии стал участником ансамбля. Позже в коллектив пришли Г. Тецошвили и Г. Чантурия.
В обширной и разнообразной программе ансамбля и произведения джазовой классики, и собственные композиции участников коллектива.Свою лирическую композицию в ритме вальса О. Маградзе назвал «После дождя». Пьеса начинается синкопированными аккордами элвктропиано, на которые мягко накладываются колокольчики, вызывая ассоциации с последними капельками кончающегося дождя. Непосредственно из аккордов вырастает сама тема пьесы, порученная электропиано: ее плавно поддерживают контрабас и ударные. Новую окраску звучанию сообщает тембр стоинга. После ''электропиано на первый план выступает соло контрабаса. Если до сих пор он довольствовался скромной ролью гармонической опоры, то теперь звучит мелодия, в которой можно без труда узнать вариант темы. В заключение пьесы снова звучит тема в изложении электропиано, аккорды которого растворяются в тишине.
Другая композиция О. Маградзе «Вокализ» представленная на диске, являет собой полный контраст с предыдущей. Здесь господствует экспрессия, динамизм. В звучании ансамбля теперь преобладают электронные тембры, а голос солистки (Г. Чантурия) как бы является инструментом в общем аккорде. Пьеса напоминает стиль джаз-рок. В палитру ансамбля добавлено звучание гитары, что создает напряжение, динамику.
Думается, что две миниатюры О. Маградзе понравятся не только знатокам джаза, но и другим любителям высокопрофессионального исполнения.
Л. ГРИГОЛИЯ
Alder / 2013-01-05 10:13:48 / Редакция № 3: 2021-12-15 20:52:14
Изображение
2010collector2010 / 2018-12-07 12:11:31
Изображение
2010collector2010 / 2018-12-07 12:11:34
Изображение
2010collector2010 / 2018-12-07 12:11:23
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка